Кадры | 23 Октября 2018

От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламе

23 октября свой праздник отмечают все те, кто имеет отношение к рекламе и продвижению услуг и товаров  — рекламисты, маркетологи, бренд-менеджеры и т.д. Сегодня в России рекламе и маркетингу учат во многих вузах и рекламных школах, но не все специалисты пришли в эту профессию стандартным путем — из университета в агентство. AdIndex поговорил с рекламщиками из разных компаний и узнал, что общего у балерины, инженера-конструктора РОСКОСМОСА и грузчика багажа Баскова с рекламной индустрией


 

От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламе

Людмила Баушева,
креативный директор Contrapunto

Начну издалека: после школы я поступила в Институт иностранных языков имени Мориса Тореза. Это были 90-е, ни о какой рекламе, как профессии речи вообще не шло.

После учебы преподавала английский и английскую литературу в школе по распределению, но поняла, что удовлетворения эта работа не приносит. И рано еще мне кого-то чему-то учить. По стечению обстоятельств я стала помогать двум предпринимателям-авантюристам организовывать полеты на воздушных шарах и международные Hot-Air Balloons Fiestas над Москвой. Занятие это было нервное, интересное и захватывающее. На шаре c плетеной корзиной я летала 4 раза и один раз даже над Кремлем. Несмотря на лихие 90-е и общий бардак, мы получали разрешение на полеты над Москвой очень долго. Однако проконтролировать направление ветра с Васильевского спуска оказалось невозможно даже КГБ…

Потом была голодная и безденежная жизнь в Англии с любимым, иллюстрирование учебника русского для англичан, бэби ситтинг, эксперименты с bed&breakfast, работала ассистентом фотографа….в общем, чего только я не делала в то время, как мой бойфренд учился на графического дизайнера в Англии, а потом в Москве работал в рекламных агентствах арт-директором. В конце концов я решила, что должна понять, чем он там занимается так долго и увлеченно и….пришла на работу в международное рекламное агентство Saatchi&Saatchi. А кем ты можешь «пролезть» в рекламное агентство, если в активе только английский и знание PowerPoint? Конечно, аккаунт-менеджером.

Зато я так обосновалась в рекламе, что спустя несколько лет стала креативным директором.   

 


От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеМихаил Герасимов, креативный директор MOST Creative Club

Я прошел путь от грузчика багажа Баскова в Омске до съемок Снуп Дога в Лос-Анджелесе. И самая веселая часть пути пришлась именно на Сибирь.

В первое агентство я устроился стандартным способом: сказал, что ничего не умею, но готов бесплатно. Если в Екатеринбурге гремел «Восход», в Омске было просто весело и не было денег. А где весело и нет денег, там приходится придумывать. Я помню, что в 2012 году мы устраивали на центральной улице кладбище домашних окон с датами и причинами смерти. Кладбище в центре города напротив развлекательного центра — тогда это казалось отличной идеей.

Вообще мне кажется, что наша деятельность тогда была похожа больше на акционизм, а не рекламу. Для продвижения торгового центра мы инициировали ограбление: около главного входа перемещался Дед Мороз на ходулях, а кто-то вырывал у него из рук елку и убегал (whhaaat?). Видео потом попало в большое количество мировых подборок со странными видео.
 

Вообще — приходите в рекламу. Здесь весело. Иногда.




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеМикаэль Гусейнов
основатель платформы Scanners

Я попал в рекламу в 1997 году на 3-м курсе истфака РГУ в первую газету с бесплатным распространением по ящикам в Калининграде «Экспресс-Плюс» простым рекламным агентом.

Это был неоценимый опыт — объяснять вовсе не «почему надо размещать рекламу именно у нас», а что мы не обманываем на старте, и газета вообще может быть бесплатной, и это такой новый канал коммуникаций. И сделки совершались прямо на месте: знакомство, разговор — и либо тебе дают деньги наличными, либо нет. Никакой постоплаты. Второй хороший (там же) опыт — это борьба за клиента внутри. Когда не собрали достаточно рекламы к выходу, и единственный вариант — сокращать тираж. И нужно доказать владельцу, что хотя бы то, что напечатали, нужно распространять максимально в тех районах города, где у твоих клиентов идет бизнес. Этакий «таргетинг по супергео» времен бумагию Медиапланирование, эконометрика, GRP и прочие и воздушные материи — это было сильно потом, а сначала только то, что можно потрогать руками.

С тех пор ничего не поменялось, и мне по-прежнему нравится создавать или быть причастным к созданию новых рекламных каналов.




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеЮлиан Суетин
креативный директор Contrapunto

Родился в Москве. Ходил в детский сад, в школу, был октябренком и пионером.
Потом учился, долго и мучительно в МГХПА им. С. Г. Строганова аж целых 6 лет, на факультете с грозным названием «Интерьер и оборудование». На отделении с совершенно не грозным названием «Художественный текстиль» — в простонародье именуемом «Тряпочками». Для несведущих поясню: никаким образом к моде оно не относилось, а относилось к коврам, гобеленам, мебельным тканям, скатертям и занавесам больших и малых театров, так что если что-то нужно соткать — это ко мне.

Ни о какой рекламе я вообще не знал. Ну то есть ее, конечно, крутили по телевизору, и в журналах она была, но откуда она берется, и кто ее делает, мне было невдомек. Ролики иногда были смешными, иногда красивыми.

Я спокойно доучивался и подрабатывал дизайном визиток, водочных этикеток, упаковок и прочего. Даже успел организовать и поработать в маленьком дизайн-агентстве. Пока в один прекрасный день мне не позвонила эйчар, неизвестно откуда взявшая мой телефон, и спросила, не хочу ли я поработать в Leo Burnett. Что это и кто это, я понятия не имел, но на собеседование с эйчаром пошел. И тут передо мной раскрылся ящик Пандоры. Оказалось, что все эти ролики, принты, джинглы и т. д., кто-то производит, придумывает, разрабатывает и (о ужас!) получает за это приличные зарплаты. История с дизайном немедленно закончилась, и началась моя история в рекламе джуниор арт-директором в Leo Burnett — тогда еще Leo Burnette & Moradpour Moscow. На невероятно чистом и прекрасном бренде Tide. И хотя я не имел никакого отношения к креативу одной из знаковых в то время кампаний «Tide или кипячение», мне удалось увидеть весь процесс создания ее изнутри и даже немного поучаствовать. А фразу из первого ролика, в съемках которого я принимал участие, запомнил на всю жизнь: «С тех пор как сын увлекся регби, стирки меньше не стало». Что происходило внутри агентства, я понимал с трудом, впрочем, как и процесс создания креатива, и спустя три месяца был успешно уволен. С тех пор я в поисках доброго, светлого, вечного, «гигов и шагов».




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеОлег Корнев
креативный директор Digital Ape

В 17 лет я (был молод и красив) провожал одноклассницу на собеседование на младшую позицию в маленькое BTL агентство. Когда работодатель начал рассказывать о своих кейсах и клиентах — я с позиции зазнавшегося малолетки обругал (аргументированно, тем не менее) всю их работу. Не знаю, что было в голове у мужчины из того агентства, но оффер вместо одноклассницы пришел мне.
С профессией не случилось любви с первого раза — мне было мало лет, я ничего не понимал, ничего не знал, денег платили мало, но меня злило, что ничего не получалось. Злило так, что я практически ночевал в офисе, читал все, что имело мало-мальски отношение к работе (ну и учеба, конечно же, хотя отношение образования к практике в то время было такое же, как отношение подорожника к нестероидным обезболивающим).

Как показало время, если много работать, много читать и смотреть по сторонам — рано или поздно (скорее рано) учишься разбираться во всем, переходишь ко все более интересным работодателям, зарабатываешь все больше, и однажды тебе хватает наглости открыть свое агентство, наконец заработать кучу денег и купить яхту (или нет — видели, что с курсом евро творится?)

Стоит добавить, что хоть что-то, приближающееся по качеству к тем кейсам, которые я обругал, стало получаться делать только года через 4. Так что не надо повторять мой путь и быть зазнавшимися малолетними мудаками: такое прокатывает раз в 1000 лет, и на эту тысячу лимит я уже использовал.




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеМаксим Юрин
соучредитель и стратегический директор Little Big Agency

«Максим, кстати, скажи, а ты что-нибудь понимаешь в SMM?» — спросил меня как-то весной 2011 года владелец агентства Red Keds Виталий Быков. «Эммм… Да, конечно…» — слегка неуверенно ответил я, вспомнив, что у меня вроде был аккаунт в VK и еще, кажется, в Фейсбуке. Так я стал SMM-директором в креативном агентстве Red Keds.

В 2010–2011 году рекламный рынок переживал бум развития соцсетей. Большинство брендов выходили в соцсети в погоне за вкусным охватом и сладкими лайками. Агентства активно создавали SMM-направления, чтобы удовлетворить этот спрос.

Я до этого не занимался SMM и вообще работал на стороне клиента, а потом — в видеостартапе. Однако моя деятельность на тот момент уже лет пять как была связана с интернет-маркетингом.

Кроме этого, в 2008 году я создал свой проект SmartVideos, сайт и YouTube-канал с научно-популярными и образовательными видео. В 2009–2010 годах он переживал пик своего развития. YouTube-канал часто входил в топ-5 российских каналов в категории, он получил международную премию The Best of Blogs. В общем, я был почти как Юрий Дудь тогда, только про науку и образование.

Благодаря этому проекту меня и заметил Виталик Быков (CEO Red Keds). Он ему очень понравился. Помню, Виталий даже предложил мне сделать бесплатный редизайн сайта в Red Keds. Но в итоге, конечно, не сделал. Как я понял потом, такое постоянно случается на рекламном рынке. Однако я сдружился с Виталиком. И при первой подвернувшейся возможности он пригласил меня на работу. Сразу на топовую должность — развивать новое модное направление.

Меня быстро поглотил и понес по волнам стремительно развивающийся российский digital-рынок. Я сформировал хорошую команду, купил себе пару модных футболок, Макбук и стильные очки, мы выиграли несколько первых тендеров. Я активно выступал на конференциях, писал статьи, начал преподавать в школе. В 2014 году я вместе с двумя партнерами основал собственное SMM-агентство Little Big Agency. Таким образом, можно сказать, что я попал в рекламное агентство случайно, и даже не через постель. Я не учился на рекламщика, честно говоря, не ставил перед собой цели работать в рекламе. Я сделал заметный проект в интернете и благодаря этому получил крутое предложение по работе в агентстве, от которого просто не смог отказаться.




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеМария Кожевникова
Client service director Arena


Работа в рекламном агентстве никогда не была моей мечтой, и стремиться я туда даже не пыталась. Учась в финансовом ВУЗе и работая в компании, занимающейся интенсификацией нефти, я случайно попала на собеседование в рекламное агентство к Олегу Лещуку (президент Arena).

Вместе с ростом и развитием агентства я стала расширять область своих интересов. Все больше проникаясь рекламой и вовлекаясь в процесс ее создания, поняла, что рутинная работа с цифрами уходит на второй план. Получила второе высшее — уже профильное — образование и ушла с головой в мир рекламы. Замечу, что руководство и коллеги только поддержали мой пыл, иначе бы было непросто переквалифицироваться из финансиста в рекламиста.
Если кратко, то мой путь в рекламе выглядит так: главный бухгалтер — финансовый директор — account-директор — директор по работе с клиентами — директор по развитию бизнеса — руководитель направления digital creative — client service director. Сегодня за спиной уже 20 лет работы в агентстве, сотни интересных проектов проектов, тысячи воспоминаний и историй хватит на отличный остросюжетный сериал.




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеСветлана Михайлова
Digital Director Havas Media


Как и у большинства рекламщиков, у меня нет профильного образования — я окончила факультет нефтехимического синтеза и искусственного жидкого топлива в МГАТХТ имени М. В. Ломоносова. Но нефтянкой я никогда не увлекалась, поэтому начинала секретарем (а затем — ассистентом по продажам) в Gallery, куда попала на практику на третьем курсе (и уже тогда влюбилась в рекламу, клиентов и живое общение).

К моменту подготовки диплома пришло ощущение собственной всесильности — поэтому, поспрашивав знакомых, я решила попытать счастья в агентстве Advert.ru и пошла на собеседование прямиком к генеральному директору (стоит добавить, что дело было в 2006 году, когда диджитал еще был чем-то непонятным). Это было мое первое серьезное собеседование, и случилось оно только с третьего раза — мой будущий руководитель была настолько загружена, что пришлось несколько раз напоминать о себе. Именно тогда я поняла, какой тернистый и динамичный темп обещает выбранное мною направление.

На собеседовании мне задали два очень важных вопроса – знаю ли я о существовании сайтов Yandex, Mail, Rambler и читаю ли я какие-то новостные сайты (еще раз – 2006 год).
Этих знаний хватило, чтобы выйти в агентство младшим digital-плэнером. С этой позиции начался мой путь в рекламной группе АДВ.

За 12 лет я пережила пять переездов: работала в офисах на Электрозаводской, Пролетарской, Павелецкой, Киевской и теперь на Маяковской. Много было интересного, забавного и сложного, но лучше всего запомнился 24-часовой рабочий день — мы готовили тендер Билайна и с командой выходили только за едой и кофе. Но клиента мы тогда выиграли!




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеИван Власов
копирайтер Leo Burnett Moscow


Реклама мне нравилась всегда. Еще на первом курсе психфака я начал сохранять на компе различные ролики и принты. Но это был абстрактный интерес: никогда всерьез не думал, что смогу стать рекламщиком.

Поэтому после ВУЗа я смиренно пошел работать школьным педагогом-организатором. Было довольно весело, но спустя три года стало ясно, что карьерных перспектив там для меня нет. Расти до позиции завуча не хотелось: ни обязанности, ни зарплата не прельщали.
Начался переходный год, в течение которого я пробовал разное: от event-агентств до ритейла МТС. Кстати, в последний меня почему-то не взяли. (Может, знали, что я стану их копирайтером позже?)

А потом вмешалась судьба. Была «Ночь музеев», и меня занесло в Wordshop на открытую лекцию Леонида Фейгина. Причем ни об Академии, ни о Лене я ничего не знал. Там с удивлением обнаружил объявление о наборе на курс креатива, и там же, в переполненном зале, неожиданно встретил знакомую, чей молодой человек, будучи студентом Академии, очень рекомендовал это место. Такой намек судьбы проигнорировать было сложно.




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеАнтон Руденко
Performance Group Head, Performics (Publicis Media)


Окончил Московский государственный технологический университет «СТАНКИН» (МГТУ СТАНКИН). Работал инженером-конструктором на РОСКОСМОС. Однажды рядом с работой я увидел школу телерадиовещания, куда и пошел получать второе высшее по специальности звукорежиссера. Это была давняя мечта. За год учебы разочаровался в этой сфере, однако благодаря приятным знакомствам в вузе появился интерес к видеооператорскому мастерству. И мне предложили работу в свадебном агентстве — снимать свадьбы на видео.

В процессе работы в свадебном бизнесе я понял, что хочу сделать свой сайт и получать заказы уже для себя лично, а не работать на агентство. Но не хватило знаний в области digital-маркетинга. Начал изучать тему, и вскоре завязалась беседа на одной из свадеб с одним из гостей. Слово за слово, и мы уже обсуждаем контекстную рекламу и интернет-продвижение. Новый знакомый увидел, что я немного разбираюсь в вопросе и неплохо соображаю, и пригласил меня на собеседование в компанию, где работал сам, — агентство контекстной рекламы «Registratura.RU». Меня приняли на позицию джуниора. Через 2 месяца я стал вести своих первых клиентов под начальством Анатолия Андрющенко.

Спустя еще 7 месяцев меня пригласили в Publicis Media, где я по сей день и работаю. Позже я переманил сюда Анатолия, и он продолжил быть моим начальником уже в Performics.




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеВалерия Волобуева
менеджер по стратегическому планированию Publicis ProHealth:

Я жила балетом с 4 лет. Балет очень напоминает спорт — когда ты с детства идешь к Олимпиаде, вся жизнь подчинена нескольким минутам выступления, а все остальное перестает существовать. Мои родители – врачи. Сколько себя помню, они смотрели на мои кровавые ноги и все время уговаривали бросить. Только когда я станцевала в театре главную партию в балете «Дон Кихот», они поняли, что артистка балета — это моя профессия, и что это навсегда.

Но судьба распорядилась иначе. Я получила серьезную травму, после которой никак не могла восстановиться. Я попала в настоящий вакуум. Что мне нравится? Чем заниматься? Ответов на эти вопросы у меня не было, поэтому я прислушалась к советам близких и поступила в международную бизнес-школу. Тогда я поняла, что мир — это не только балет! Стажировки за границей, магистратура в Бостоне, и вот спустя 6 лет я — маркетолог.

Привыкшая самовыражаться через творчество, я и к маркетингу так отношусь. Стратегия — это постоянная игра ума. Внутренне мне больше не хочется делить свою жизнь на «до и после» творчества: ведь я занимаюсь творчеством и работаю с творческими людьми каждый день! Волею случая я, родившаяся в семье врачей, стала работать именно с фармацевтическими брендами — и я по-настоящему счастлива!




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеАлена Буренина
директор по маркетингу «Севергрупп Медицина»

Как и все, я проходила через эпоху «популярность офлайна» и «собери сайт-визитку» (что, конечно, продолжается и сейчас, но все крупные компании уже пережили этот период).
Моя карьера началась с печатных изданий. Тогда, в далеком 2007, мне казалось, что за принтом будущее, и жизненно необходимо научиться всем нюансам «рекламных модулей» и правилам публикации контента в печатных изданиях. Тогда еще была очень распространенная позиция — менеджер по продаже «рекламных площадей».

Написание контента, тексты — все тогда мне было не совсем близко, так как по образованию я инженер, и то, что мне понятно в первую очередь, — это цифры. Так вот, мне казалось, что в контенте счастье и успех :) Затем в 2008 году я попала в интернет-рекламу, и быстро стало понятно, что все-таки цифры, аналитика, интернет, программирование — вот где будущее.




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеВалерия Паули
графический дизайнер Leo Burnett Moscow

Пришла я в рекламу из сферы электроэнергетики. Я училась на экономиста в области энергетики (Московский энергетический институт) и заканчивала магистратуру по специальности «Инновационный менеджмент». Параллельно получала диплом о переподготовке на технического переводчика и 4 года преподавала в институте «Основы экономики» для технарей и «Оценку инвестиций» для магистров. Лет восемь проработала сначала в качества экономиста-плановика, а потом рассчитывала энергоэффективность замены устаревших трансформаторов и ламп.

На этапе аспирантуры я вдруг поняла, что хочу заниматься другим – и тут начались усердные поиски: кружок рисунка, курсы фотографии, визажиста... Так меня в итоге занесло в Британку. Несмотря на то, что единственное, связывающее меня с рисунком и графикой, было ИЗО в 5 классе школы, я попробовала поступить на Визуальные коммуникации к Леониду Славину и прошла (чему очень рада), несмотря на то, что это был курс для повышения квалификации уже опытных дизайнеров.

В это время я все еще работала в энергетике, но, закончив первый курс, уволилась и пошла на стажировку в Leo Burnett. И я счастлива работать здесь вот уже 2,5 года. Спасибо им, что поверили в меня.




От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеАндрей Ильясов
исполнительный креативный директор Proximity

Я закончил питерский Политех по специальности «Гидромашины и гидропневмоавтоматика». Это был 1993 год. В стране было очень грустно с работой, да и вообще очень грустно. Поэтому в 1994 году я уехал. Новым местом жительства стала Прага. Сначала я пытался заниматься тем, чем занимались многие иностранцы, живущие там, — преподавать свой родной язык. Русским интересовались в основном американцы. На тот момент в Праге на постоянной основе проживало порядка 30 000 американцев. Таким образом, с ЦА проблем не было, но вот в своих педагогических способностях я очень быстро разочаровался. Оказалось, что принцип «повторяй за мной» не работает. Я понял, что для преподавания нужна методика, которой учатся так же, как и моей технической специальности. В общем, очень скоро я снова обнаружил себя с газетой объявлений о вакансиях.

Новую работу я нашел в фирме, которая занималась программным обеспечением банков и супермаркетов. На собеседовании я сказал, что программирую в Turbo Pascal. Я действительно умел это делать — в институте это было частью научной работы. Мы создавали математические модели турбулентных процессов, описываемых сложными математическими формулами, писали программы для обсчета. Когда на собеседовании меня попросили показать распечатку своей последней программы, то у интервьюера слегка расширились глаза, и я был мгновенно принят. Эта работа «оформила» мои документы: я стал легален и смог получить вид на жительство.

Однако проработал я так недолго. Один мой друг предложил изучить литературу по графическим программам (Quark, Photoshop, Illustrator) и дал на время обучения попользоваться своим Macintosh. Я быстро все освоил и стал фрилансером. Занимался созданием флаеров для клубов, визиток, буклетов и т. д. Набрав портфолио, устроился на постоянную работу в дизайн-студию. Со временем понял, что больше склоняюсь к придумыванию идей, к концептуальной работе. Ну и, собственно, с этим желанием я пришел в пражский McCann на позицию младшего арт-директора. Так, в 1996 году, и началась моя рекламная жизнь.



От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеИлья Техликиди
основатель музыкального лейбла HHD, креативный продюсер и партнер проектной студии Outlaw Creative

В рекламу я попал после окончания университета, переехав в 2011 году из Ярославля в Москву. Буквально за пару недель нашел маленькую веб-студию, которой требовался креативный копирайтер, умеющий придумывать концепции для сайтов и наполнять их продающими текстами. Опыта работы и профильного образования у меня не было, зато были кое-какие журналистские публикации, которые я активно писал в студенческие годы для ярославского глянца и собственного онлайн-зина — в общем, для приема на работу этого хватило.  Студия располагалась в доме-«книжке» на Новом Арбате, в которой до сих пор сидит «Эхо Москвы». Помню, как оказался в одном лифте с Николаем Сванидзе — пожалуй, первым человеком «из телека», которого встретил вот так вот буднично, в реальной жизни. Эта случайная встреча стала своеобразным предзнаменованием, потому что на телек я в итоге попал.
 
Спустя несколько месяцев мне стало совсем уж скучно и тесно в студии, и я решил двигаться дальше, а именно — получить дополнительное образование, прокачав свои копирайтерские скиллы. Начал гуглить — и сразу же наткнулся на Академию коммуникаций Wordshop. Пришел на собеседование в полной уверенности, что хочу попасть на копирайтерский факультет, но директор школы Светлана Майбродская, посмотрев мое портфолио, настоятельно порекомендовала пойти на креативное продюсирование к тогдашнему куратору курса Игорю М. Намаконову (впоследствии — моему духовному наставнику и большому другу). До сих пор безумно благодарен Свете за этот дельный совет: он оказался судьбоносным, по сути определив всю мою дальнейшую жизнь. 

Начав обучение, я оставил работу в студии и «перебрался» в большое ивент-агентство: придумывал концепции мероприятий для клиентов и расписывал их в формате презентаций. Эта работа также не особо меня вдохновляла, так как была достаточно однообразной, зато на «вордшопе» я оттягивался как мог. Каждую неделю куратор задавал нам амбициозные домашние задания. Например, нужно было сделать рекламу для шаурмичной — так появился психоделичный флэшмоб-перформанс «Шаурма как сакральный предмет силы» с гениальным рекламщиком и преподавателем Толей Ясинским в главной роли. В другой раз в качестве домашней работы была поставлена задача найти какую-либо общественную организацию и решить ее рекламные задачи — в ответ был запущен вирусный и очень провокационный проект для Общественной организации по защите жертв незаконных политический репрессий «Сталин — он как…», который наделал много шуму: попал на обложку газеты Metro, вошел в топ-3 новостей Рунета по версии «РИА Новости» и выиграл гран-при фестиваля социальной рекламы П.О.Р.А.



От грузчика до креативного директора: как я начал работать в рекламеНикита Вобликов
старший копирайтер BBDO Moscow
 
В далеком 2009 году я приехал в Москву учиться в Wordshop и параллельно хотел работать в рекламе. Но год был кризисный. Во многих агентствах прошли сокращения, и найти работу человеку без опыта было очень сложно. Поэтому на время учебы я начал искать подработку на стороне.
 
Мое образование инженера-механика и связи дяди помогли устроиться дежурным по эксплуатации безнес-центра. График был удобный — сутки через трое. Зарплата — 18 000 рублей. Странным образом хватало как-то на жизнь, и еще я отправлял часть семье в Новосибирск.

После Wordshop я устроился на стажировку в BBDO, но продолжал дежурить. Один день я включал-выключал вентиляцию и освещение, менял лючки, а потом два дня придумывал концепции. Бывало, отправлял слоганы по СМС. Одной рукой пишу, второй — кручу водопроводную трубу. Было весело. Из бонусов — вид на Кремль с Озерковской набережной. Потом меня взяли младшим копирайтером, и из дежурных я ушел. Надеюсь, навсегда.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама