Старикам тут не место. Реклама – удел молодых


Кадры | 14 Августа 2013 | 10

Старикам тут не место. Реклама – удел молодых
Глава отдела по работе с клиентами в Carmichael Lynch Стейси Яницки сетует на то, что реклама – профессия молодых, и рассуждает о том, так ли это хорошо

Полностью разоблачу себя сама: мне 39 лет. В других профессиональных сферах я бы еще карабкалась вверх по карьерной лестнице, но в рекламе я – седовласый ветеран. Я почти на десять лет старше многих служащих в моем агентстве. Большинство из них по возрасту куда ближе к моей дочери-подростку, чем ко мне. Когда я была 22-летней помощницей аккаунт-директора, я гадала, нет ли под полом агентства потайного люка, который засасывает ветеранов в некое подобие рекламной богадельни: сонный пост на стороне клиента.

Опыт и возраст ценятся во многих сферах. Ее Величество королева Елизавета в свои 87 лет все еще правит британским королевским двором. Пятидесятилетний стартовый питчер Colorado Rockies Джейми Мойер пользуется карточкой AARP (аналог пенсионного страхового свидетельства – прим. перев.), чтобы бесплатно проходить на стадион Coors Field. В корпоративной Америке возраст генеральных директоров в среднем превышает 55 лет. И кого бы вы предпочли, если б вам понадобилась операция – хирурга-стажера или лечащего врача?


Однако в рекламе идеи ценятся выше опыта, а молодости придается культурная значимость. Наша профессиональная сфера более переменчива, чем большинство других, и опыт имеет в ней меньшее значение.



Эта вечная подвижность привлекает молодых, проворных, подкованных в новых технологиях аборигенов, которые только процветают от вечных перемен и необходимости приспосабливаться. Кроме того, нашей бизнес-модели требуется целая армия новичков.

Сфера, которая всего лишь пятнадцать лет назад делала особый упор на телевизионные сети, сейчас полностью сфокусирована на сетях социальных. Изменились даже аббревиатуры, которыми мы пользуемся – вместо FSI (free-standing insert, вкладной лист – прим. перев.) и ROP (run of publishing, запуск публикаций – прим. перев.) у нас теперь есть SEM (search engine marketing, маркетинг в поисковых системах – прим. перев.) и API (Application Program Interface). Компании, цеплявшиеся за прошлое, вышли из дела. На их место пришли открытые, готовые к сотрудничеству, молодые digital-агентства. Многие из них напоминают Chuck E. Cheese (сеть пиццерий в США – прим. перев.) для подростков: видеоигры, скутеры, курсирующие между конференц-залом и личными кабинетами и забитые Red Bull холодильники (у нас, в Carmichael Lynch, с потолка в лобби свисают качели).

Так возможно ли оставаться актуальным и профессионально расти, если ты вступил в почтенный возраст «за сорок»? Смысл в том, что в этом бизнесе не так важно то, сколько вам лет, сколько то, способны ли вы думать, как молодые люди. Вы не можете быть твердолобыми и цепляться за устаревшие предположения; у вас должна быть жажда первооткрывателя, любовь к веселью и любопытство. Залейте музыку молодых музыкантов в свой iPod, а еще лучше – распространяйте понравившиеся песни через Spotify. Потратьте время на то, чтобы быть в курсе текущих культурных тенденций. Время от времени катайтесь на скутере. Новые перспективы приводят к свежим идеям, и эти перспективы из качелей в лобби выглядят совсем не так, как из вашего офисного кресла.

Кроме того, подумайте о том, что в некоторых областях опыт не учитывается. Несмотря на то, как сильно изменилась рекламная индустрия, кое-что все еще выглядит так же, как и в эпоху «Безумцев» (сериал «Mad Men»). Люди по-прежнему должны уметь распознавать хорошие идеи, получать озарения, выстраивать отношения с клиентами и поддерживать их. А клиенты по-прежнему хотят смотреть по другую сторону стола переговоров и видеть, что их деньги находятся в руках людей, которые знают, что делают.


С той поспешностью, с какой мы стремимся к новым, блестящим маркетинговым штучкам, некоторые навыки перед лицом нового поколения кажутся уже забытым искусством: написание приличного отчета о переговорах или наличие собственной точки зрения, понимание того, что все еще есть время и место для таких традиционных механизмов, как телевидение и печать – если использовать их эффективно – и что отношения строятся на переговорах и личном общении, а не на автоматной очереди из электронных писем.



Ирония в том, что область, в которой мы специализируемся, позволяет нам успешно продавать баночки с антивозрастным кремом по $50 – но мы все еще не изобрели омолаживающую сыворотку, которая позволила бы сохранить ветеранам агентств их карьеры, и одновременно оберегала бы от цинизма и предсказуемости. Было много дискуссий о том, как привлечь к работе и удержать молодые таланты, но слишком мало обсуждалось то, как последовательно возрождать таланты ветеранов, чтобы агентства, по-прежнему, считали их незаменимыми и ценными кадрами. Ведь это не меньшая проблема и для агентств, поскольку клиенты готовы платить хорошие деньги за опыт, лидерство и фундаментальные знания.

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

 

     

Иллюстратор в рекламе - за что ему платят. И чем

 

6 мифов о карьере в рекламе

 

 

Женщинам здесь не место, или Размышления гендерного шовиниста

 

 

Исследование: 36 качеств настоящего начальника

 

Комментарии

Бармалей | 14.08.2013, 11:49
Молодые - в очередь!
Арбузова Алиса | 05.09.2013, 20:14
Дело не в возрасте,а в профессионализме. Бывают молодые специалисты,которые несмотря на свой небогатый опыт обладают отличными навыками и знаниями
хх (Гость) | 01.11.2013, 18:05
Ерунда. Молодёжи в рекламе стало много с тех пор, как началась стагнация рынков и сокращение зарплат. как следствие - молодежь за копейки. в европе - с начала 2000. до этого реклама была прибежищем очаровательных дядек за 40 с хорошим чувством юмора.
заказчик (Гость) | 23.11.2015, 23:33
как же сложно порой находить общий язык с малолетними... только креатив в голове)))
Заказчик_1 (Гость) | 24.11.2015, 00:58
+100500 Когда наш коммерческий общается по телефону с такими деятельными часто слышу такую фразу: "А теперь позови к телефону кго-нибудь из взрослых!"
старый рекламщик (Гость) | 23.11.2015, 23:55
Клиповое мышление+фирмы-однодневки, товары-однодневки, бренды-однодневки = пыль и мишура в виде "молодых. креативных" рекламщиков. Они потусуются на рекламной нивке лет несколько и ищут себе место под солнцем, где можно относительно стабильно и длительно зарабатывать нормальные деньги. Или пополняют армию бездельников. В крупных корпорациях с солидной репутацией молодняк держат только для шумового фона, а работают по-настоящему и принимают решения солидные дяденьки и тетеньки "за сорок", у которых есть весомый багаж знаний в области психологии, физиологии и многих других наук о человеке. Автор задержалась на качелях и напрочь забыла о повышении своего образовательного уровня.
Заказчик_1 (Гость) | 24.11.2015, 01:04
И ещё +100500 !!! Наш коммерческий директор получил второе высшее по специальности "Социальная психология" и ему 46 лет.
вася (Гость) | 24.11.2015, 00:22
Вот потому и реклама тупая и бессодержательная, куча идёй, а всё мимо смысла.
Корректор журок (Гость) | 24.11.2015, 00:29
Тетка только что призналась, что всю жизнь занимала чужое место. Бывает...
саня (Гость) | 10.01.2017, 03:28
когда человек разделяет людей на молодых и старых говорит о том, что он из когорты старых. для молодых не существует таких разделений. есть только мы и те, кто в возрасте наших мам и пап.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id =

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама