Сергей Кочуров, председатель совета директоров Unionlinx: «Когда нет денег, нет любви»


Интервью | 11 Ноября 2010 | 3

Сергей Кочуров, председатель совета директоров Unionlinx: «Когда нет денег, нет любви»
Необходимо изменить отношение к агентствам. Напомнить, что мы, прежде всего партнеры, а не кредитные организации.

— Какие тенденции сегодня наблюдаются в сфере маркетинговых услуг, в части BTL?

— По результатам исследований, роль BTL на российском рынке усиливается. Если 10 лет назад бюджеты были скромные, то сегодня этот сегмент занимает около 15% в доле расходов на продвижение. Эта тенденция логична – мы повторяем путь, пройденный развитыми странами. В США, к примеру, доля BTL составляет более 50%. У нас в России инерционно традиционные рекламные инструменты, в понимании рекламодателей, считаются более дешевым способом продвижения товара. Но с ростом потребления и увеличением ассортимента необходимы все более изощренные программы для стимулирования сбыта.

— Какие проблемы характеризуют сейчас рынок? С какими трудностями ведения бизнеса вы сталкиваетесь?

— Во-первых, сегодня нет стандартов ведения бизнеса между клиентом и BTL-агентством. 
Есть так называемые «клиентские политики», их множество, но работают они, как правило, не в нашу сторону.

Во-вторых, непрозрачность тендеров и работы закупочных комитетов. Как следствие, бич нашей российской действительности – коррупция. Не важно, западная это компания или отечественная: как говорится, «наши» есть везде.

В-третьих, отсутствие финансовой дисциплины. Бумажная бюрократия, помноженная на наплевательское и непрофессиональное отношение людей, делающих эту работу.

Отдельный вопрос – проблема «постоплат», по понятным причинам ставшая очевидной в кризис и актуальная по сей день. Агентствам трудно инвестировать собственные средства в бизнес крупных заказчиков. Это несоизмеримо по рискам.

В итоге мы получаем такую картину: Агентствам сегодня нужно разработать проект, пройти закупочный комитет (об оплате труда креатива речь, как правило, не идет), инвестировать свои или заемные деньги, реализовать проект, доложить о результатах, погонять документы, поймать «важные подписи», далее подождать установленный контрактом постоплатный срок. Хорошо, если это 15-30 дней – очень редкий случай, чаще 45-90.  И, как итог, слова из песни: «Когда нет денег, нет любви».

— Чем чревата сложившаяся система взимоотношений для отрасли?

— Очевидно, останется меньше игроков на рынке. Некоторые агентства уже близки к банкротству. Среди них есть и довольно крупные. Думаю, что, как и на рынке ATL, те BTL-агентства, которые выживут, войдут в состав международных холдингов. И выиграют ли от этого клиенты – большой вопрос, так как цена на услуги вырастет, по моим прогнозам, на 30-40%, а качество заметно снизится из-за отсутствия конкуренции и квалифицированного персонала.

— Есть ли решение проблемы в группе Unionlinx?

— Скорее нет… Как и прежде, продолжаем угождать клиентам. Пока творческая команда бегает по тендерам  (выиграть который – еще не значит, что начнется проект), руководство изучает банковское дело. Проще говоря, ищет денег, обещанных по телевидению малому и среднему бизнесу.  В действительности получить кредит под наши услуги не так просто, не говоря уже про кабальные процентные ставки.

— Что может исправить сложившуюся ситуацию?

— Прежде всего, необходимо изменить отношение к агентствам, иными словами – повысить статус BTL-компаний (и BTL рынка в целом) в глазах клиентов. Напомнить, что мы, прежде всего партнеры, а не кредитные организации. Выработать стандарты ведения бизнеса между заказчиком и агентством, создать взаимовыгодную финансово-юридическую базу. Все это может возникнуть под флагами профессиональных ассоциаций (РАМУ, АКАР), где должен быть создан клиентский комитет для обсуждения и, главное, решения насущные проблем.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 11.11.2010, 17:17
а вы возьмите все и перестаньте всем рынком катить бабло.
Anonymous | 12.11.2010, 14:23
Утром стулья, вечером деньги - классика. Их хапло, конечно, не треснет, а вы крутитесь как хотите... Грустно все это(( Жлобская ментальность отбивает всякое желание работать.
Даник | 16.11.2010, 13:08
Сергей прав...все так и есть...тяжело

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы