Юрий Ровенский: "Рынку не хватает хороших, эффективных рекламных площадок"


Интервью | 29 Ноября 2007

Юрий Ровенский: "Рынку не хватает хороших, эффективных рекламных площадок"
Интервью с генеральным директором группы компаний РБК

Как давно медиа-группа РосБизнесКонсалтинг находится на рынке?

Группа компаний РБК работает в сфере масс-медиа и маркетинговых коммуникаций с 1993 г. Изначально компания специализировалась на распространении экономической и финансовой информации. Сегодня медиахолдинг объединяет ресурсы деловой и популярной тематики. Среди медиаактивов РБК – печатные издания, деловой телеканал и сетевые СМИ.

Что входит в медиа-группу РБК?

Медиахолдинг объединяет более двух десятков электронных ресурсов, среди которых RBC.ru, RBC.ua, Quote.ru, RBCdaily.ru, Cnews.ru, Quotetotal.ru, РБК-РейтингRaiting.rbc.ru, РБК-Исследования, «РБК-Недвижимость», РБК-Кредит, РБК-Стиль, Biztorg.ru, Seminar.rbc.ru, Utro.ru, Utro.ua, Turist.ru, Autonews.ru, РБК-Клуб, РБК-стиль, 5ballov.ru, сайт знакомств LovePlanet.ru, система социальных закладок Memori.ru, сайт тестов и опросов Aeterna.ru, бесплатная почта Pochta.ru. РИА РБК (www.rbc.ru) имеет самую большую бизнес-аудиторию среди российских деловых СМИ (1 млн. уникальных посетителей ежесуточно). Аудитория всех web-ресурсов РБК превышает 16,5 млн. человек в месяц. В числе медиаактивов РБК – деловой телеканал РБК-ТВ, деловые издания (ежедневная деловая газета «РБК daily» и ежедневный деловой журнал «РБК»), газета «Квадратный метр» и журнал «Autonews». Кроме того, РБК владеет контрольным пакетом акций в издательском доме EDI S PRESS Holding, который специализируется на интерьерной прессе. Его ключевые издания - "Salon Interior" и "Идеи вашего дома" – лидеры в своем сегменте рынка.

Что изменилось в работе РБК с первого дня существования, а что осталось прежним?

Из небольшого агентства РБК вырос в медиахолдинг, который занимает лидирующее положение на рынке деловой информации, успешно осваивает новые ниши. В частности, РБК начал широкомасштабное развитие массовых онлайн-сервисов в ответ на быстрый рост неделовой части аудитории Рунета. Компания планирует инвестировать до 120 млн. долларов в 2007 и 2008 годах в создание или приобретение неделовых Интернет-проектов. К 2010 году РБК рассчитывает расширить Интернет-аудиторию своих ресурсов до 50 млн. уникальных посетителей в месяц.
Неизменным осталось наше отношение к информации. Новостная стратегия РБК основывается на том, что в качестве авторитетного источника информации признается только первоисточник. Мы даем оперативную и достоверную информацию – в этом успех наших информационных проектов у самой широкой аудитории.
Кроме того, остается неизменной наша стратегия развития – мы стремимся к тому, чтобы выходить на рынок с уникальными предложениями. Так, к примеру, мы были первыми из информагентств, кто создал собственный сервер в Рунете, мы первыми из российских компаний провели IPO, первыми  открыли доступ к информации к нашим новостным лентам, создали первое российское деловое телевидение.

Если при  IPO  компания была оценена в 83 млн долл, то сейчас РБК это компания с капитализацией более 1 млрд долл.

Кто Ваши основные конкуренты? И какое Ваше преимущество перед ними?

В Интернете трудно назвать кого-нибудь нашими конкурентами, учитывая популярность наших деловых и специализированных ресурсов. Что касается телеканала, то здесь у нас пока тоже нет конкурентов – ведь никто пока не запустил еще один деловой телеканал.
В сегменте печатных изданий мы конкурируем с теми издательскими домами, которые издают деловые газеты и журналы. Мы не одни на этом рынке. Но наши издания были очень хорошо приняты деловым сообществом. В течение последнего года их аудитория устойчиво прирастала, тогда как у «Коммерсанта» и «Ведомостей» на протяжении последних пару лет она либо падает, либо остается неизменной. К осени 2007 г. аудитория одного номера газеты РБК daily составила 97,1 тыс. читателей, журнала - 193,7 тыс. читателей. Популярность наших печатных проектов растет за счет их концепции – это полезные прежде всего в практическом смысле издания. Мы имеем возможность обмениваться информацией между нашими изданиями и сокращать издательские издержки, у нас очень большой опыт работы на этом рынке. Наконец, у нас большая база рекламодателей.

 Какое качество медиа-группы РБК наиболее привлекательно для рекламодателей?

Мы стремимся к грамотному и эффективному распределению информации по разным каналам коммуникации. Мы одновременно работаем в сфере Интернета, ТВ и печати. Мы создаем нишевые проекты, вокруг которых собрана аудитория с уникальными характеристиками – это профессионалы, люди с хорошим образованием, многие из них имеют свой бизнес или занимают ключевые или руководящие должности… Наконец, мы локализуем контент наших проектов, чем еще больше повышаем лояльность читателей к нашим СМИ. Мы создали эффективный медиаинструмент для коммуникации с потребителей, и рекламодатели это ценят. Мы вынуждены периодически повышать расценки на наши рекламные площади, чтобы сбалансировать спрос и предложение. Наконец, мы выходим к рекламодателю с интересными пакетными предложениями – они могут задействовать в своей рекламной компании несколько наших ресурсов, или могут ограничиться только одним – исходя из целей своей рекламной кампании. В любом случае, пользуясь нашими площадками, они могут существенно экономить, не переплачивая за нецелевую аудиторию.
Политика РБК состоит в том, чтобы предложить клиенту комплексную рекламную компанию. Мы стремимся развивать своих клиентов. РБК имеет массу возможностей подобрать индивидуальную политику для различных организаций.

Кто Ваши основные рекламодатели?

Основными рекламодателями РБК являются автопроизводители и их дилеры, банки и другие финансовые организации, строительные фирмы и агентства недвижимости, а также телекоммуникационные и hi-tech компании.

С какими основными трудностями при работе с рекламодателями Вы сталкиваетесь?

Как говорится, требования клиента – это закон. Когда-то мы просто размещали рекламные материалы, но сегодня РБК работает как полноценное рекламное агентство. Бывает, что к нам приходят без креативных решений, даже без медиаплана – и нам приходится разрабатывать рекламную кампанию. Кроме того, мы постоянно сталкиваемся с тем, что у нас не хватает собственных рекламных площадей. И нам приходится «освежать» наши самые популярные ресурсы. Так, например, не так давно «AutoNews» полностью поменял дизайн и верстку – материалов там меньше не стало, а вот количество рекламных мест увеличилось.

Какие рекламные акции Вы проводите по продвижению изданий медиа-группы РБК?

 Безусловно, все зависит от цели рекламной кампании. Если это появление нового продукта- то это массированная рекламная кампания с использованием печатных носителей, наружной рекламы - причем только брандмауэров, видеорекламы , радио, ТВ, и  Интернет и конечно же BTL акции. 

Какие мероприятия проходили под эгидой РБК?

РБК является организатором ежегодных национальных премий в области бизнеса и маркетинга («Компания года», «Персона года», «Брэнд года/EFFIE», «Финансовый олимп», «Народная марка/МАРКА №1»). Мы видим свою миссию в том, чтобы содействовать включению российского бизнеса в глобальную экономику. Но информация – не единственное, что нужно бизнес-сообществу.  Помимо этого РБК дважды в год организует международные деловые конференции,  в которых учувствует более 400 человек - это уникальные площадки для диалога – как между российскими бизнесменами и иностранными инвесторами, так и между российским бизнесом и властью.

Расскажите, пожалуйста, о проекте РБК ТВ?

Это уникальный проект не только для РБК, но и в целом для российского медийного пространства. РБК-ТВ – это первый российский информационный канал, раньше такого формата на нашем ТВ не было. Он открыл мир экономики и бизнеса для самых широких кругов населения. Он дал телевизионщикам язык, на котором можно адекватно говорить с телезрителями о самых серьезных проблемах в экономике. Телеканал и учит, и помогает сохранять и преумножать накопленные средства, и в тоже время он востребован у профессионалов финансового рынка. Мы создали широкую линейку передач, тут и аналитика, и новостные программы, и образовательные (например, «Азбука инвестора») - каждый может найти то, что ему необходимо.

С какими трудностями Вы столкнулись при запуске первого бизнес-канала в России?

Труднее всего было убедить наше деловое сообщество в том, что этот канал ему нужен, и этот канал будет пользоваться успехом.  И доказать свою правоту было труднее, чем научить банковских клерков говорить об экономике в прямом эфире так, чтобы не возможно было оторваться от экрана.

Вы заявили, что этот телеканал привлечет новый пласт рекламодателей: аудиторские компании, инвестбанки, промышленные группы. Насколько пока оправдываются Ваши ожидания?

Лучше всего на этот вопрос отвечают цифры. По результатам первых трех кварталов 2007 года выручка телеканала возросла на 21%, достигнув $29,6 млн., по сравнению с $24,5 млн. в соответствующем периоде 2006 года. По данным исследования, проведенного независимой исследовательской компанией КОМКОН в октябре 2007 года, ежемесячная аудитория делового телеканала РБК-ТВ в России выросла за год на 39% до 12,15 млн. человек. РБК-ТВ по-прежнему уверенно занимает третье место среди российских каналов по популярности новостных передач. С 1 сентября 2007 года РБК-ТВ повысил рекламные расценки на 25% в связи с высоким спросом на телерекламу в России, а так же благодаря быстрому росту аудитории

Кто основные рекламодатели канала на данный момент ?

Около четверти рекламных доходов приносят автопроизводители и их дилеры, еще столько же – компании, занимающиеся недвижимостью. Примеро пятая часть рекламных доходов приходится на финансовые услуги. Затем идут телекоммуникационные компании, сфера luxury, путешествия и спорт. Реклама этих сегментов приносит большую часть рекламных доходов РБК-ТВ.

Какие перспективы развития медиа-группы РБК? Есть ли у Вас какие-либо интересные проекты?

В этом году мы впервые вышли в регионы, локализуя контент наших изданий. В Питере открыты редакции газеты «РБК daily» и телеканала РБК. Мы перезапустили питерский сайт. Это – наш первый шаг к освоению регионов. 

Как Вы оцениваете ситуацию на рынке рекламы в России?

Мы смотрим в будущее с оптимизмом. Уровень благосостояния населения растет. Усиливается конкуренция между брендами за производителя. Стало быть, растут и рекламные бюджеты. Эксперты АКАР полагают, что в 2007 г. российский рынок рекламы вырастет более чем на 30%. Это очень хороший темп роста – он превышает прогнозы как минимум на 6%. 

В одном из своих интервью Вы заявили, что скрытая реклама уже не эффективна. Как Вы считаете, какие виды рекламы сейчас эффективны?

Я думаю, что успехи контекстной реклама сильно преувеличены. Когда контекстная реклама дает потребителю пять компаний – тут есть смысл выбирать. А когда сто? Или тысячу? С усилением конкуренции, с ростом рынка значение брендовой рекламы будет только расти.

Существует мнение, что рынок рекламы сейчас перенасыщен, и в будущем предвидится спад рекламного бизнеса. Каково Ваше мнение на этот счет?

Сегодня все эксперты единодушно отмечают, что у нас крайне невысокие рекламные затраты на душу населения – рынку есть куда расти.


Каковы, на Ваш взгляд, перспективы развития рекламы?

Рынку не хватает хороших, эффективных рекламных площадок. Потребитель устал от навязчивой рекламы – то есть такой, которая, по его мнению, неуместна. Но никто не скажет о неуместности рекламы туроператоров на сайте о путешествиях! Я думаю, что будущее за нишевыми изданиями. В них нуждается и потребитель, который устал от ненужно информации, и ищет специализированные источники информации, и рекламодатель, который хочет точно знать, какая аудитория у того или иного ресурса.


Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама