Невезучий поисковик. Объединение Yahoo! и AOL поставлено под сомнение


Аналитика | 08 Октября 2008

Невезучий поисковик. Объединение Yahoo! и AOL поставлено под сомнение
Переговоры между Yahoo! и AOL близки к завершению, и компании объявят о слиянии до конца октября. По крайней мере, об этом сообщает техноблог TechCrunch. Однако аналитики считают, что сделка не состоится. По их мнению, у Yahoo! не хватит денег для приобретения AOL, принадлежащей компании Time Warner...

Переговоры между Yahoo! и AOL близки к завершению, и компании объявят о слиянии до конца октября. По крайней мере, об этом сообщает техноблог TechCrunch. Однако аналитики считают, что сделка не состоится. По их мнению, у Yahoo! не хватит денег для приобретения AOL, принадлежащей компании Time Warner.

Yahoo-AOL
Первые слухи о планах по слиянию Yahoo! и AOL появились в феврале текущего года. В апреле стало известно, что переговоры между Yahoo! и Time Warner о создании объединенной компании Yahoo-AOL находятся в завершающей стадии.

Тогда сообщалось, что AOL оценивается в 10 миллиардов долларов, однако сумма сделки не называлась. Известно лишь, что Time Warner должна была получить 20 процентов Yahoo-AOL в обмен на инвестиции.

В середине июля появилась информация о том, что Time Warner активизировала переговоры о продаже AOL. В качестве покупателей назывались Yahoo! и Microsoft.

Видимо, с Microsoft договориться не получилось, и Time Warner сосредоточилась на Yahoo!. Результатом переговоров стало появление неподтвержденной официальными представителями компаний информации о том, что Yahoo! и AOL объединятся до конца октября.

Детали соглашения не раскрываются. Известно лишь, что поисковик Yahoo! намерен купить все активы AOL, за исключением модемного интернет-доступа.

Предполагается, что единая компания Yahoo-AOL будет контролировать 48 процентов всех почтовых аккаунтов в мире. Кроме того, Yahoo-AOL будет принадлежать 39 процентов рынка служб обмена короткими сообщениями в интернете.

Однако аналитики из Sanford C. Bernstein & Co не уверены, что этим планам суждено сбыться. Дело в том, что, по их данным, Time Warner хочет получить за AOL от 6 до 8 миллиардов долларов. При этом Yahoo! зарезервировала для этой сделки лишь 3,4 миллиарда долларов.

Конечно, найти три, а то и больше миллиардов долларов Yahoo! сможет. Для этого, например, поисковик может выпустить дополнительные акции. Но вряд ли компания, акции которой за год подешевели на 26 процентов, пойдет на этот шаг, так как, по мнению аналитиков, он окончательно обрушит ее стоимость.

Также допэмиссия размоет доли акционеров поисковика, которые за последний год и так потеряли около 10 миллиардов долларов.

Microsoft
Сотрудничать с AOL поисковик Yahoo! решил не от хорошей жизни. Слияние двух компаний было одним из шагов, который мог спасти Yahoo! от поглощения корпорацией Microsoft.

Напомним, что в начале текущего года Microsoft предложила за поисковик Yahoo! более 40 миллиардов долларов. Однако руководство интернет-компании сочло эту сумму недостаточной и отказало Microsoft. Последняя не собиралась отступать и увеличила предложение на несколько миллиардов долларов, а также пригрозила Yahoo! недружественным поглощением при помощи смены совета директоров поисковика.

Yahoo! не желал уступать, и в начале мая Microsoft отозвала предложение о покупке поисковика. Также представители корпорации заявили, что не намерены предпринимать шаги для недружественного поглощения поисковика.

После известия об отказе Microsoft от покупки Yahoo! акции поисковика подешевели на 17 процентов, что стало самым сильным падением за последние два года.

Yahoo-Google
Помимо AOL, Yahoo! видел спасение от поглощения со стороны Microsoft в альянсе с Google. Так, 12 июня стало известно о сделке между ними. В соответствии с условиями сделки, контекстная реклама Google будет размещаться в поисковых запросах Yahoo! на территории США и Канады в течение десяти лет. В тестовом режиме такая форма работы была опробована еще в апреле.

Данное соглашение должно было вступить в силу в октябре текущего года. Но до этого момента ему предстояло пройти одобрение в антимонопольных органах США. Последние приступили к рассмотрению сделки в начале июля.

По состоянию на конец сентября министерство юстиции США так и не закончило изучение деталей соглашения между поисковиками. В связи с этим Yahoo! и Google в начале октября объявили о своем решении отложить сделку о партнерстве на рынке интернет-рекламы. Предположительно на месяц.

Рекламодатели опасаются, что данное соглашение отрицательно скажется на рынке, взвинтив цены на онлайновую рекламу. Ведь суммарная доля Yahoo! и Google на рынке США и Канады превысит 80 процентов.

Кстати, несмотря на то, что сделка между Yahoo! и Google действительна только в США и Канаде, в середине июля антимонопольные органы Евросоюза по собственной инициативе начали ее изучение на предмет нарушения европейского антимонопольного законодательства.

Если антимонопольщики не найдут нарушений и сделка между поисковиками будет одобрена, то доход Yahoo! может возрасти на 800 миллионов долларов в год.

Но тут уж как повезет.

Антон Ходов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама