Обзор рынка наружной рекламы по итогам III квартала 2012 года от Russ Outdoor
Объем сегмента ООН в России достиг 33,1 млрд рублей, рост к аналогичному периоду 2011 года составил 12,2%
Аналитический Центр Russ Outdoor подвел итоги развития сегмента наружной рекламы за 9 месяцев 2012 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, объем рынка вырос на 12,2% и составил 33,1 млрд руб. Основным фактором роста стало увеличение общего уровня цен в отрасли: медиаинфляция по итогам трех кварталов составила 16,6% (в Москве – 17,5%). Сдерживающее влияние на рост объемов продаж оказало сокращение инвентаря в отдельных регионах.
В региональном разрезе наружная реклама Москвы показала невысокие темпы роста – 9,7% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года, что связано с отсутствием транспарантов-перетяжек, сокращением крупного формата и отсутствием в третьем квартале 2012 года афишных стендов. В результате доля Москвы сократилась на 1,1% и составила 46,9% (в денежном выражении). Рынок наружной рекламы в Санкт-Петербурге, напротив, растет стабильно высокими темпами – 15,2%. На долю Санкт-Петербурга пришлось 12,5% всех расходов на наружную рекламу. Темп роста остальных городов по итогам третьего квартала составил 14,4%.
В структуре форматов традиционно большая часть расходов рекламодателей пришлась на щиты 6х3 – 52,5%. Далее по убыванию следуют крупные формы – 23%, прочие форматы – 8,8%, малый формат – 8,6%, реклама на наземном транспорте и в метро – 7,2%. При этом самые высокие темпы роста отмечены в группе малых форматов (включает сити-формат, ситиборды, пиллары и панель-кронштейны).
Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России за 9 месяцев 2012 года составила 78,3%, что немного выше показателя аналогичного периода 2011 года.
"Объем рынка OOH продолжает расти, рекламодатели демонстрируют стабильный интерес к наружной рекламе как к эффективному средству коммуникации с целевой аудиторией. Важным фактором, который может серьезно повлиять на развитие рынка, является разработка новых концепций размещения рекламных конструкций в отдельных регионах. Принятие этих концепций может привести к дальнейшему изменению в структуре форматов наружной рекламы", - отметила Анна Красильщикова, директор департамента маркетинга Russ Outdoor.
На российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи контракторов. Лидером рынка является компания Russ Outdoor, в пятерку также входят Gallery, В.Е.Р.А-Олимп, Анко и Bigboard Group.
Наружная реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. За 9 месяцев 2012 года затраты на наружную рекламу ТОП-10 рекламодателей достигли порядка 3,5 млрд. рублей. В распределении бюджетов по товарным категориям наибольшую долю заняла категория «Автомобили, сервис» (15,3%), далее следуют «Оптово-розничная торговля» (14,7%) и «Недвижимость и строительство» (11,5%). Наибольший вклад в увеличение расходов на наружную рекламу внесли компании «М-Видео» и Unilever, увеличившие свои расходы на 46% и 44% соответственно.