К концу 2012 года объем рынка мобильных игр в России составит $392 млн


Тенденции | 19 Ноября 2012 09:57:22 | 1

К концу года рынок мобильных игр в России достигнет $392 млн, а к 2016 году вырастет еще на 44%, подсчитали эксперты J'son & Partners Consulting. Особой популярностью будут пользоваться игровые мобильные приложения, а не Java-игры. Пик роста придется на следующие два года: на рынок влияет появление новых, все более дешевых гаджетов, отмечают эксперты

К концу 2012 года объем рынка мобильных игр в России составит $392 млн, подсчитали в консалтинговой компании в сфере IT-технологий J'son & Partners Consulting в пятницу. К 2016 году объем рынка увеличится еще на 44%, до $707 млн. «Уже сейчас мобильные игры являются лидером по загрузке приложений с мобильных устройств: на них приходится около 60% скачиваний», – заявляют в J'son & Partners.

Пока основное место на рынке мобильных игр, почти 64%, занимают Java-игры. Но к 2016 году их доля снизится в пользу игровых мобильных приложений. Среди операционных систем, для которых создаются игровые программы, наиболее популярны iOS от Apple, Android от Google, а также Windows Mobile от Microsoft.

Главные двигатели роста российского рынка мобильных игр – расширение географии покрытия 3G-сетей, увеличение числа игроков и смартфонов, а также снижение средней цены устройств и растущий опыт разработчиков.

Около 40% обладателей смартфонов ежедневно играют в мобильные игры, при этом лишь 51% пользователей – в игры с ПК, подсчитали в J'son & Partners. Достаточно большое число игроков приходится на старшие возрастные группы: 26% пользователей в возрасте от 55 лет и старше играют в мобильные игры ежедневно, 35% – раз в неделю.
По прогнозам экспертов, к концу года число мобильных геймеров в России составит 38,6 млн человек, а к 2016 увеличится на 40%, до 65,1 млн человек.

«Скорость и качество мобильного интернета постоянно увеличиваются, что способствует развитию рынка мобильных игр», – соглашается с выводами экспертов из J'son & Partners руководитель направления мобильных игр Mail.Ru Games Михаил Рязанов.

«Основной рост можно будет наблюдать в последующие два года, – считает директор Step Creative Group Юрий Матвеев. –

Рынок мобильных игр растет, и это видно по количеству специалистов, занявшихся именно мобильным направлением. Появились новые студии, которые раньше работали только под ПК».
«Только за последний год число активных гаджетов на iOS и Android в России увеличилось почти на 200%, – отмечает директор по дистрибуции Nevosoft Павел Ряйкконен. – А все больше обладателей устройств становятся активными потребителями цифрового контента».

По мнению основателя сервиса Osmino Алексея Нагорного, объем рынка мобильных игр в России будет зависеть и от того, какая модель их продажи будет доминировать в течение ближайших лет. Наибольшее распространение получит модель free-2-play, при которой пользователь бесплатно скачивает само приложение, но может отдельно покупать внутриигровые ресурсы и бонусы, считают в Mail.ru. «Пока на мобильных устройствах популярны головоломки и простейшие аркады, но вектор развития рынка мобильных игр смещается в сторону качественных проектов с хорошей графикой, с сильным сюжетом и сложными механиками», – добавляют в компании.

Объем мирового рынка мобильных игр по итогам 2012 года составит $9,9 млрд: за последние два года среднегодовой прирост составил более 50%. Мировая аудитория мобильных игр в 2012 составляет 1,02 млрд человек, к 2016 году количество игроков увеличится до 1,53 млрд.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Газета

последние новости

Комментарии

Степа | 19.11.2012, 11:46
А это хорошо или плохо?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16357
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама