На российском рынке будет продано 4,6 млн телефонов


Тенденции | 02 Декабря 2011 07:26

В праздничный период на смартфоны придется более половины продаж в денежном выражении, в прошлом году их доля была значительно ниже — только 17% выручки от продаж

Как выяснила РБК daily, сотовые ритейлеры в предпраздничный период продадут 4,6 млн трубок. Это на 1,3 млн аппаратов больше, чем в ноябре. Большая часть трубок, реализуемых в канун Нового года, — так называемые «умные» телефоны. В хиты продаж войдет новый iPhone 4S — по прогнозам поставщиков, в декабре в российском ритейле будет продано 10—15 тыс. этих устройств. Салоны связи готовятся к наплыву покупателей и набирают дополнительный персонал на праздники.
О поставках телефонов на российский рынок рассказал источник РБК daily на рынке мобильного ритейла. По его прогнозам, на российском рынке будет продано 4,6 млн трубок против 4,2 млн в декабре прошлого года (рост на 10%). В праздничный период на смартфоны придется более половины продаж в денежном выражении, в прошлом году их доля была значительно ниже — только 17% выручки от продаж. Представители ритейлера отмечают позитивную тенденцию для предпраздничного бизнеса — при снижении средней стоимости смартфонов чек на покупку телефонов стал больше, чем в предновогодний период 2010 года.

Розничная компания «Евросеть» закупила в декабре в 2,5 раза больше «умных» трубок, чем перед прошлым Новым годом. В связи с резким ростом числа покупателей компания объявила дополнительный набор персонала в свои салоны, рассказали в пресс-службе «Евросети». Горячий сезон этой зимой начнется с 20 декабря, предполагают в компании.
«Наибольшей популярностью перед новогодними праздниками пользуются смартфоны. Так, если продажи всех GSM-телефонов (включая смартфоны) в декабре выше среднемесячного показателя в полтора раза, то продажи смартфонов чуть выше чем в два раза», — комментируют в пресс-службе «Связного». В преддверии Нового года средняя стоимость телефона в этой сети также увеличивается, в большей степени именно за счет смартфонов, отмечает представитель ритейлера Елена Ноготкова. «Доля смартфонов в декабре может составить порядка 25% в натуральном выражении», — говорит она.

Ожидается, что в хиты новогодних продаж выйдут дорогостоящие смартфоны, а самым продаваемым из них станет iPhone 4 с памятью 8 Гб. Поставки «яблочного» устройства в декабре составят 30 тыс. штук, говорит источник в сотовой рознице. Второе место в предновогоднем топе поставок занимает его «собрат», новый iPhone 4S. О старте продаж этого устройства вчера объявила розничная сеть МТС — представители компании заявили, что телефон появится на полках российских магазинов 16 декабря. По словам источника, Apple привезет российским партнерам, «ВымпелКому» и МТС, около 10—15 тыс. этих устройств. В число лидеров на российских прилавках также войдут телефоны на операционной системе Windows Phone — Nokia Lumia 800 и Samsung Omnia W с объемом поставок в этом месяце 30 тыс. и 15 тыс. соответственно. Тем не менее лидером среди мобильных платформ в предновогодних продажах останется Android, уверяет источник.

«Спрос на мобильные устройства в декабре традиционно активизируется и в этом году сможет достичь двухмесячной нормы», — считает глава Telecomdaily Денис Кусков. Покупатели «расслоились» на две группы — тех, кто предпочитает самые дешевые трубки с элементарным функционалом, и тех, кто берет дорогие смартфоны, замечает аналитик. «В подарок будут покупать обе категории, причем во второй увеличится число покупок в кредит», — добавляет он. Из бюджетных моделей эксперт прогнозирует высокий спрос на брендированные операторские модели, Samsung S5250 и Nokia 5230.

На российском рынке будет продано 4,6 млн телефонов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: РБК Daily

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама