Потребительская уверенность добралась до прошлогоднего максимума


Тенденции | 11 Октября 2011 06:57

Индекс потребительской уверенности достиг собственного рекордного значения с начала кризиса. В третьем квартале 2011 года индекс вырос до минус 7 пунктов — такой же показатель Росстат зафиксировал во втором квартале 2010 года. В отличие от прошлого года, когда индекс снижался, сейчас он растет третий квартал подряд и будет стабильным до конца года, говорят эксперты

Индекс потребительской уверенности, который отражает совокупные потребительские ожидания населения, в третьем квартале 2011 поднялся на 2 пункта и составил минус 7 пунктов против минус 9 пунктов во втором квартале 2011 года, сообщил Росстат. Новое значение индекса соответствует предыдущему рекордному послекризисному значению, которое статведомство зафиксировало во втором квартале 2010 года. Таким образом, индекс побил собственный прошлогодний рекорд.

Росстат ежеквартально с 1998 года опрашивает 5 тыс. человек в возрасте 16 лет и старше и подсчитывает индекс потребительской уверенности, который рассчитывается как среднее значение пяти различных индексов и отражает совокупные потребительские ожидания населения. С началом кризиса его значения резко упали в «отрицательную» зону и в первом квартале 2009 года достигли рекордных минус 35 пунктов. Постепенно индекс рос и во втором квартале 2010 года достиг своего максимального значения после начала кризиса (минус 7 пунктов). Затем индекс снова начал падение, достигнув дна в первом квартале 2011 года.

В статведомстве его текущий рост на протяжении уже трех кварталов подряд объясняют прежде всего ростом в июле-сентябре 2011 года по сравнению с предыдущем кварталом индекса произошедших изменений в экономике РФ (вырос на 2 пункта до минус 5) и ростом индекса оценки личного материального положения респондентов — он увеличился на 3 пункта и составил минус 7. Кроме того, на индекс потребительской уверенности повлиял рост на 3 пункта до минус 20 индекса благоприятности условий для крупных покупок. Впрочем, остальные компоненты индекса не дали возможности побить новый рекорд. Так, за три месяца не изменились перспективы личного материального положения граждан (минус 3). То же относится к индексу ожидаемых изменений экономической ситуации в РФ в краткосрочной перспективе (снижение на 0,5 пункта до минус 0,7) и индексу благоприятности условий для сбережений (снижение на один пункт до минус 38).

Руководитель Института социальной политики ВШЭ Сергей Смирнов объясняет рост индекса потребительской уверенности, прежде всего, ростом доходов россиян — несмотря на данные Росстата, которые показывают снижение реальных доходов населения (реальные доходы населения за январь-август 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года снизились на 0,7%). «В связи с ростом страховых взносов, доходы уходят в тень, поэтому Росстат фиксирует снижение доходов», — поясняет Сергей Смирнов. По его мнению, «безусловно дальнейшее значение индекса будут зависеть от экономической ситуации», но поскольку индекс содержит не только экономический, но и социально-политический компонент, эксперт не ожидает его колебаний до конца года.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама