В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав


Тенденции | 06 Декабря 2010 17:59 | 2

После резкого взлета глобальных расходов на рекламу в этом году (4,9%), ZenithOptimedia ожидает ежегодный рост на 4,6-5,2% в следующие три года. Глобальные расходы на рекламу превысят уровень 2008 года в 2012 году. Прогнозируемый рост российского рынка в 2010 году – 16%, в 2011 – 18%

По прогнозу сети ZenithOptimedia, глобальные расходы на рекламу в 2010 году вырастут на 4,9% (в предыдущем октябрьском прогнозе называлась цифра 4,8%). Рекламный рынок восстановился быстрее, чем ожидалось. ZenithOptimedia прогнозирует рост рекламных расходов в устойчивом темпе в течение следующих трех лет – на 4,6% в 2011 году и 5,2% роста в 2012 и 2013 годах. Среди рисков остаются высокий уровень долгов в развитых странах мира (как частных, так и государственных), безработица в США, опасения дефолтов в Еврозоне, сокращение государственных расходов. Несмотря на уверенность, что восстановление экономики будет устойчивым, ZenithOptimedia ожидает, что рост будет несколько ниже среднестатистического - 6%.

В последние годы наблюдается большая разница между темпами роста на развитых и развивающихся рынках, и мы ожидаем, что эта тенденция продолжится. В 2010-2013 гг. рынок Японии вырастет на 5%, Северной Америки – на 9%, Западной Европы - на 10%. В Латинской Америке рост в это время составит 26%, Центральной и Восточной Европе - 31%, Азиатско-Тихоокеанском регионе - 23%. Доля затрат на рекламу на развивающихся рынках в общемировых затратах увеличится с 31,5% в 2010 году до 35,9% в 2013 году.

Список текущих топ-10 рекламных держав мира можно разделить на 4 большие группы. В Японии рост рекламного рынка замедлен дефляцией и проблемой государственного долга. США и рынки Западной Европы (Франция, Германия, Италия и Великобритания), согласно прогнозам, вырастут на 7-9% - ситуация в этих странах отягощена ростом безработицы, долгов и снижением государственных расходов. Австралия и Канада хорошо пережили кризис, отчасти благодаря торговым отношениям с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Рост на этих рынках прогнозируется на уровне 15- 17%. Рынки Бразилии и Китая продемонстрируют динамичный рост – на 31% и 51%, соответственно.

В 2013 году, согласно прогнозу ZenithOptimedia, Китай обгонит Германию в списке крупнейших мировых держав по объемам рекламного рынка и встанет на третью строчку, вслед за США и Японией. В 2012 году в топ-10 войдет и Россия, и укрепит свои позиции в этом списке в 2013 году.

В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

В списке стран, которые в 2013 году принесут мировому рекламному рынку самое большое количество новых средств (разница между расходами на рекламу в 2013 и 2010 гг), Россия, по прогнозам, будет занимать третью строчку.

В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

Глобальные расходы на рекламу по медиа
Размеры глобальных бюджетов на рекламу в газетах и журналах, согласно прогнозам, сократятся на 2% в 2010-2013 гг. - тиражи продолжают падать, читатели мигрируют в интернет. Радио, по прогнозам, вырастет на 10%. Outdoor покажет рост на 18%, телевидение и кино – на 19%. Интернет будет расти гораздо быстрее, чем традиционные медиа - 48% роста в 2013 по сравнению с 2010.

В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

Российский рынок
Несмотря на рост российской экономики, начиная с 3 квартала 2009 года, восстановление объема производства до сих пор остается скромным. На 2010 год МВФ прогнозирует 4,3% рост ВВП в стране, в 2011 – 4,1%. Однако рекламный рынок растет быстрее, чем ожидалось - ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2010 году рост российского рекламного рынка составит 16%, а в 2011 – 18%. Реклама в интернете продолжает расти темпами, опережающими другие медиа. Его доля во всех расходах увеличилась с 6% в 2008 до 9% в 2009. По прогнозам, в 2013 году эта цифра достигнет 15%. Также ожидается, что рекламные доли прессы и радио будут сокращаться - с 16,0% и 4,4%, соответственно, в 2009 году до 12,3% и 3,5% в 2013 году.
В 2012 году Россия войдет в топ-10 крупнейших мировых рекламных держав

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

@ Баскервилей | 06.12.2010, 18:04
В 12 году Путин станет президентом и все накроется медным тазом, готовьтесь.
Anonymous | 06.12.2010, 19:48
А что нынешний рост обеспечен Медведевым?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы