Реклама выведет из кризиса
По мнению Боба Питтмэна (Bob Pittman), создателя MTV и экс-директора AOL, высказавшегося на страницах Fortune, план американского правительства по спасению экономики, на который планируется потратить $800 млрд, не заработает, если потребители снова не начнут тратить свои деньги.
В современных же условиях, как полагает Питтмэн, увеличение расходов потребителей представляется весьма маловероятным. Кризис заставил бизнес резко сократить все издержки, в том числе, и на рекламу своих продуктов. Это сокращение, по мнению Питтмэна, потянуло продажи компаний еще дальше вниз, и движение вверх начнется лишь в том случае, если они вновь увеличат расходы на рекламу.
Однако на увеличение маркетинговых бюджетов бизнес пойдет весьма неохотно, боясь зря потратить последние деньги. И именном в этом случае, как полагает Питтмэн, свое слово должно сказать государство, сделав рекламные расходы менее обременительными для компаний.
Существующей практики налоговых вычетов за расходы на рекламу, по мнению Питтмэна, недостаточно, и он предлагает ввести новые инициативы. Например, одним из путей решения проблемы может стать отсрочка налоговых платежей за маркетинговые расходы, превышающие определенный процент продаж в прошлые годы.
Кроме того, в своей статье Питтмэн напомнил, что воспринимать рекламу как издержки – это заблуждение. Реклама, по его словам, - это инвестиции, и как все инвестиции, она обладает долгосрочным эффектом.
Источник: Money.cnn.com