09 Декабря 2025 | 07:38

Маркетплейсам запретят ограничивать владельцев мультибрендовых ПВЗ

В 2026 г. в России планируют ввести новые ограничения для маркетплейсов, касающиеся создания дискриминационных условий для владельцев мультибрендовых пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на проект «дорожной карты» Минпромторга по формированию национальной модели торговли.

Речь идет о том, чтобы запретить маркетплейсам принуждать владельцев ПВЗ открывать только монобрендовые объекты. В министерстве уверены, что подобная инициатива приведет к высвобождению площадей и повышению производительности труда.

Однако маркетплейсы и эксперты рынка заявляют, что контролировать и организовывать работу мультибрендовых ПВЗ сложнее. Всего в российских городах-миллионниках по состоянию на июнь 2025 г. насчитывалось 51 тыс. пунктов выдачи заказов, что на 51% больше, чем в июне 2024 г.

Ранее Ассоциация участников рынка электронной коммерции предложила ввести специальный налоговый режим для пунктов выдачи заказов маркетплейсов.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Проконтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.