Роскомнадзор не нашел нарушений в эмоджи на iPhone


Право | 19 Января 2016 11:55 | 2

Эксперты проверили, не нарушают ли эмоджи с изображением сигарет, алкоголя и однополых пар российское законодательство

Роскомнадзор не нашел  в смайликах на iPhone пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений, пишут «Известия», ссылаясь на заключение, подготовленное по заказу российского подразделения Apple.

Главная цель экспертизы состояла в том, чтобы понять, нарушают ли эмоджи российский закон «О защите детей от информации, причиняющей вред здоровью и развитию», который запрещает пропагандировать среди несовершеннолетних употребление наркотических веществ, алкоголя и табака, участие в азартных играх, проституцию и т.д. Запрещена также информация, которая подтолкнет покончить жизнь самоубийством, осуществлять насильственные действия, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, содержащая нецензурную брань, порнографию, оправдывающая противоправное поведение. 

Анализ эмоджи проводился на iPhone 6. Смайлики разделили на категории: люди, природа, еда и напитки и др. Однако ни в одной из групп не были найдены изображения, которые могут причинить вред здоровью и развитию ребенка. При этом по четырем пиктограммам были выявлены «острые моменты в оценке».

В категории «объекты и символы» было обнаружено изображение горящей сигареты, но счесть ее демонстрацией или пропагандой курения эксперт не смог, так как отсутствует образ курящего человека. Кроме того, изображение горящей сигареты, по словам эксперта, можно встретить в повседневном пространстве, например в обозначении зон для курения.

Эксперты пришли к выводу, что в категории «еда и напитки» присутствуют изображения спиртных напитков, однако также не смогли отнести эти пиктограммы к демонстрации или пропаганде их употребления. Изображения шприца и таблетки в категории «объекты и символы» относить к демонстрации употребления наркотических средств специалисты не стали.

В категории «люди» присутствовали изображения групп взрослых и детей разных и одинаковых полов. Однако эмоджи решили не считать гей-пропагандой. «Как и в случае с другим языком, мысль, которую станет выражать пользователь пиктограмм, в том числе несовершеннолетний, будет зависеть от последовательности набора знаков и символов, в связи с чем будет приобретать положительную или отрицательную коннотацию. От того, в какой последовательности будут расположены пиктограммы эмоджи, будет меняться контекст высказывания, это может быть как одобрение, так и неодобрение определенных понятий и действий», — заявил эксперт.

В рамках экспертизы было дополнительно проведено социально-психологическое исследование — как дети разных возрастов воспринимают эмоджи. Однако негативного воздействия смайликов на физическое и психологическое состояние ребенка выявить не удалось.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


последние новости

Комментарии

ххх (Гость) | 19.01.2016, 12:13
ну надо же. так старался, искал - и не нашел
Путин (Гость) | 19.01.2016, 16:05
Правильно, потому что само по себе использование iPhone пропагандирует нетрадиционные сексуальные отношения

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама