В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
29 Ноября 2012
Общественным организациям запретят участвовать в рекламе
Дума уберет из роликов ссылки на «ассоциации стоматологов» и прочих авторитетных экспертов

Депутаты Госдумы хотят ужесточить требования к рекламе и запретить ссылки на общественные организации при продвижении продукции. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» внес глава комитета ГД по делам общественных объединений Ярослав Нилов (ЛДПР).

— Ссылки вводят в заблуждение потребителей. К примеру, рекламируют продукты питания или медикаменты и указывают «Одобрено ассоциацией стоматологов». Что за ассоциация, как одобрено — неизвестно. Любой может создать общественную организацию и назвать ее «Союз кого-то там», — пояснил он «Известиям».

Согласно законопроекту, право рекомендовать или не рекомендовать те или иные товары и услуги останется только у государственных организаций.

— Существуют специальные госорганы, которые уполномочены проводить соответствующие экспертизы и давать авторитетные заключения, — говорит Нилов. — Вот есть Институт питания РАМН. Если его специалисты провели исследование и дали свою рекомендацию, то ее можно использовать в рекламных целях.

Зампред думского комитета по экономической политике и предпринимательству от «Единой России» Виктор Звагельский поддержал инициативу.

— Действительно большинство рекламы со ссылками на различные ассоциации — это на самом деле введение потенциального потребителя в заблуждение. Об этом давно ведется разговор. Так что если эти поправки будут правильно прописаны, то они вполне могут быть приняты. Они мне кажутся абсолютно адекватными, они вполне вписываются в число тех ограничений, которые мы вносим в законодательство о рекламе.

Согласны с поправками и сами рекламщики.

— Сейчас в рекламе едва ли не каждого третьего продукта сообщается, что он одобрен, рекомендован или исследован той или иной лабораторией или НИИ. Не имея специализированного образования в какой-либо области, люди вынуждены полагаться на чужой авторитет. Между тем этот авторитет часто оказывается фальшивым, — утверждает вице-президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Андрей Соколов.

Он отметил, что начиная с 1990-х в России появилось множество общественных организаций разного масштаба и направленности. При этом организацию со звучным названием создать в принципе несложно, и ссылка на нее в рекламе может создавать видимость экспертного мнения.

С ним солидарна президент коммуникационной группы Progression Ирина Васенина.

— Мы поддерживаем подобные законодательные поправки, так как считаем, что более четкие формулировки звучат более профессионально. С точки зрения потребителя, это, безусловно, хорошо, так как каждый из нас имеет право на достоверную информацию из проверенных источников, а общие ссылки очень часто вводят в заблуждение и являются причиной нежелательных последствий, — отмечает она. — Информация, подкрепленная мнением официальных организаций, у которых есть статус и исследовательская база, будет полезна как рекламодателям, так и рекламным агентствам.

Источник: Известия




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
сентябрь 2018
Каталог 7889 компаний
ArenaБИГ ДЖЕК Маркетинг ВпечатленийDentsu Aegis Network Russia
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center