26 Ноября 2012 | 09:45

СМИ попали под угрозу «иностранных агентов»

Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров подготовил законопроект, согласно которому СМИ, получающие деньги из-за рубежа, получат метку «иностранный агент». Партия власти уверяет, что это личная инициатива депутата

Картинка СМИ попали под угрозу «иностранных агентов»

СМИ, получающие финансирование из-за рубежа, обяжут отмечаться как «иностранных агентов». Такой законопроект внес на рассмотрение Госдумы депутат от «Единой России» Евгений Федоров. Он считает, что должен быть создан список прессы, которая пользуется иностранными грантами. Такие издания обяжут отчитываться о целях использования денег и имущества, полученных из иностранных источников.

Кроме того им придется подписывать свои материалы как «СМИ–иностранный агент», чтобы читатели, зрители и слушатели могли решать, насколько правдива информация, пояснил Евгений Федоров: «Для внесения в такого рода список, СМИ должны иметь не менее 50% финансирования, и это касается только СМИ, которые информируют о политических событиях в стране. То есть СМИ, которые информируют во всех других областях — этот закон на них не распространяется. Фактически, закон на два порядка смягчен по сравнению с той версией, которая была внесена четыре-пять месяцев назад. Они просто будут обязаны информировать зрителей, читателей, слушателей, что имеют иностранное финансирование».

Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов заявил, что понятие «СМИ-иностранный агент» нанесет урон имиджу нашей страны за рубежом. А главные редакторы глянцевых журналов задумались, пишут ли они на политические темы, вводить ли самоцензуру среди своих сотрудников и по каким параметрам будут высчитывать иностранное финансирование.

Главный редактор российской редакции журнала Marie Claire Ольга Зарецкая в эфире Business FM описала проблемы, которые возникнут, если закон будет принят: «Если такой закон будет введен, то он будет представлять серьезную проблему для свободы слова. Журналисты готовы согласиться с запретом порнографии, педофилии, пропагандой наркотиков, даже алкоголя и сигарет, но возможность высказывать политические заявления должна остаться во власти журналиста. У Marie Claire 37 международных изданий на рынке. Даже я — главный редактор российского издания не могу ответить, из какой страны наш журнал! Ни из какой — это глобальный бренд. Какие-то издательские дома работают по принципу представительства в России — это на сто процентов иностранный капитал, какие-то покупают лицензию, какие-то устраивают совместные предприятия. Все без исключения, включая российские бренды, получают рекламу из зарубежных источников. И разграничить такие вещи, мне кажется, будет невозможно».

В руководстве «Единой России» отмежевались от законопроекта Федорова о «СМИ–иностранных агентах», заявив, что это личная и не согласованная с партией инициатива депутата.

Источник: BFM.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru