В смете на размещение рекламы были замечены высокие цены
Провести полную проверку сметы
On-line Buying Check
12 Декабря 2011
ФАС усомнилась в тиражах ELLE
Журнал ELLE уличили в завышении тиражей. В ходе проведенной проверки ФАС установила, что ООО «Издательский дом «АФС» («Ашет Филипаки Шкулев») завышал исходные данные о тираже журнала почти вдвое. Так, декларируемый тираж ELLE составлял 330 тыс. экземпляров, а реальный в течение всего 2010 года разнился каждый месяц от 132,280 тыс. экземпляров до 180,910 тыс. экземпляров

Согласно данным контролирующей службы, в январе 2010 года в типографии в Польше для России было отпечатано 136,050 тыс. экземпляров, а февральский номер  издания был напечатан и ввезен на территорию РФ в количестве 132,280 тыс. экземпляров. При этом в исходных данных о тиражах ELLE продолжали указывать 330 тыс. экземпляров. Издательство попыталось объяснить свою позицию, сославшись на то, что журнал в России выходит в двух томах — форматом А4 и А5, поэтому количество продаваемых экземпляров обозначалось общей цифрой. Однако антимонопольщики решили, что данный довод не может быть принят. Двухтомные выпуски журнала ELLE вводятся в оборот на территории Российской Федерации в виде одного номера журнала: оба тома расположены рядом на картонной подложке и упакованы в полиэтиленовую пленку, что исключает возможность приобретения каждого тома по отдельности. Также размещение на каждом томе двухтомных изданий журнала ELLE совпадающих выходных данных (номер выпуска, месяц и год выпуска) свидетельствует о том, что оба тома являются одним изданием журнала ELLE за определенный месяц.

Это является нарушением закона «О защите конкуренции». Приписав себе лишние экземпляры, журнал вводил в заблуждение рекламодателей и наносил ущерб своим конкурентам, от которых эти самые рекламодатели уходили в ELLE, пришли к выводу в ФАС.

Однако в ИД говорят, что это давняя история и сейчас они указывают фактические тиражи. «Эта история давно для нас закончилась, мы в ходе самого разбирательства изложили свою позицию — почему мы ставили такие тиражи. Тем не менее нам сказали, чтобы мы скорректировали свою позицию», — сообщил «Маркеру» президент ООО «Издательский дом «АФС» Виктор Шкулев. По его словам, теперь в журнале  ELLE в выходных данных ставят не максимальные тиражи издания, а тираж каждого конкретного номера.

Стоит отметить, что у ФАС были претензии и к продукции конкурирующего издательского дома ЗАО «Конде Наст» — кномерам 2010 года журналов GQ и Tatler. Однако после проведенного расследования претензии были сняты.

Источник: Marker.ru




Можно обсудить этот материал или почитать другие новости.
Новости
ноябрь 2018
Каталог 7889 компаний
Маркетинговое агентство Media108FACESFistashki
Расширенный поиск
Cпецпроекты, нестандартная реклама Кейсы Каталог проектов The WIT
Самый большой каталог ООН в России
рекламные щиты 3x6
Москва и регионы
адреса, фото и цены
160 000 поверхностей
Поиск
Эккаунты 3567 компаний
Найти
архив с 2002 по 2012 год доступен в Data Center