10 Июня 2010 | 10:05

Google обвиняет Apple в монополизации рынка мобильной рекламы

Заявлением Google уже заинтересовались американские антимонопольщики

Картинка Google обвиняет Apple в монополизации рынка мобильной рекламы

Google в минувшую среду заявила, что последние изменения, внесенные в лицензионное соглашение с разработчиками со стороны Apple, существенно ограничивает рекламные возможности Google на платформе iPhone, создавая искусственные барьеры для честной конкуренции. Заявлением Google уже заинтересовались американские антимонопольщики, так как оно вызвало широкий отклик в ИТ-сообществе.

В минувший понедельник Apple изменила текст соглашения с разработчиками для мобильных платформ. В новом варианте соглашения четко сказано, что компания запрещает третьим рекламным агентствам собирать данные об использовании iPhone через приложения, созданные для этой платформы. Таким образом, Apple де-факто запрещает сторонним рекламным агентствам использовать контекстную рекламу, а также рекламу, которая будет так или иначе реагировать на действия пользователей. При всем этом, на саму Apple такие ограничения не распространяются.

Новые правила вступают в силу с 1 июля, одновременно с запуском новой мобильной рекламной платформы Apple iAds. В Google уверены, что подобными действиями Apple просто расчищает себе дорогу на высококонкурентном рекламном рынке.

"Это изменение явно не в интересах пользователей или разработчиков. Google встревожена такими действиями и хотела бы обратить на это внимание… Искусственные барьеры конкуренции без сомнения повредят пользователям и разработчикам. В долгосрочной перспективе это ставит вопрос о дальнейшем развитии рекламных платформ", - говорит Омар Хамоу, исполнительный директор агентства мобильной рекламы AdMob, недавно купленной Google за 750 млн долларов.

Не так давно сама AdMob опубликовала данные, в которых говорится, что эта компания получала примерно треть заявок на мобильную рекламу именно для платформы iPhone. Напомним, что единую технологическую платформу iOS используют iPhone, iPad и iPod Touch.

Первая версия соглашения с разработчиками софта для iPhone появилась в апреле, тогда она запрещала передавать статистические данные "внешним аналитическим компаниям", которые помогали создавать таргетированную рекламу. Уже этот шаг вызвал недовольство и послужил началом формального расследования со стороны Федеральной комиссии по торговли США.

Обновленная версия соглашения отличается еще более резкими ограничениями, которые в первую очередь направлены на блокировку крупных рекламных систем, таких как Google или Microsoft. Новая версия соглашения разрешает передачу данных только "независимому сервис-провайдеру, чей основной бизнес - мобильная реклама", кроме того этот провайдер не должен быть связан "с разработчиком или дистрибьютором мобильных устройств или мобильных операционных систем".

Очевидно, что здесь в первую очередь имеется в виду Google, ее операционная система Android и смартфон Nexus One.

Следует напомнить, что Apple в апреле этого года представила мобильную платформу iAd, представляющую собой сеть продажи мобильной рекламы для iPhone. На днях в компании заявили, что объем предварительных заказов на iAd превысил 60 млн долларов.

В Федеральной комиссии по торговле говорят, что занимаются исследованием ситуации вокруг Apple и ее бизнес-практики. В ближайшее время от антимонопольного ведомства ожидается официальное заявление. В Apple каких-либо комментариев по ситуации не дают.

Источник: Cybersecurity.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru