24 Марта 2010 | 23:10

ФАС запретила рекламу с младенцем, о спину которого затушен окурок

Федеральная антимонопольная служба признала вредной для здоровья, нравственного и духовного развития детей социальную рекламу NewsOutdoor c затушенной о спину ребенка сигаретой.

Картинка ФАС запретила рекламу с младенцем, о спину которого затушен окурок

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) признала рекламу, изображающую младенца с затушенной об него сигаретой, наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей.

Официальное разъяснение о правомерности размещения на рекламных конструкциях Москвы такой рекламы поступило в Комитет рекламы, информации и оформления Москвы 24 марта 2010 года, сообщается на сайте комитета.

«По мнению специалистов ФАС России, изображение ребенка, о спину которого потушена сигарета, доступное неограниченному кругу лиц на улицах города, в том числе малолетних детей, может быть признано наносящим вред здоровью, нравственному и духовному развитию детей. Распространение такой информации противоречит части 1 статьи 14 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»», — говорится в сообщении.

Заключение ФАС России уже доведено до сведения компании News Outdoor, разместившей эту рекламу.

Комитет рекламы и оформления Москвы на прошлой неделе раскритиковал серию антитабачных плакатов, на которых картинку с младенцем и затушенным о его спину окурком сопровождал слоган: «Курить в присутствии ребенка — еще большая пытка для него. Все равно?!» Комитет признал рекламу «выходящей за рамки общепринятых представлений об этичности» и пропагандирующей жестокое обращение с детьми».

Управляющий директор компании News Outdoor Максим Ткачев считает, что если у десятков тысяч детей появится шанс перестать ежедневно вдыхать табачный дым, то визуальный дискомфорт всех в течение трех недель стоит того.

Автор рекламы не увидел в кампании нарушений ни законодательства, ни этических норм, однако компания пообещала исправить нарушения и удалить рекламу со щитов, если того потребует ФАС.

News Outdoor и АДВ уже запустили продолжение кампании "Все равно?!". Кампания направлена на борьбу с курением, развивает тему непоправимого вреда, причиняемого человеческой жизни сигаретами и табаком.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru