18 Марта 2010 | 12:35

Комитет рекламы Москвы хочет сам оценивать рекламу на предмет этичности

Комитет рекламы намерен инициировать принятие поправок в закон «О рекламе»

Картинка Комитет рекламы Москвы хочет сам оценивать рекламу на предмет этичности

Согласно им он сможет самостоятельно выдавать операторам «наружки» предписание о демонтаже, если посчитает размещенную рекламу неэтичной. Причиной этого стал отказ News Outdoor убрать со своих рекламных поверхностей плакаты с изображением младенца с затушенной об него сигаретой. Плакаты были размещены в рамках антитабачной кампании.

О том, что комитет рекламы, информации и оформления города Москвы намерен инициировать внесение поправок в закон «О рекламе», РБК daily рассказал глава организации Владимир Макаров. «Мы хотели бы получить полномочия самостоятельно выдавать предписания операторам о демонтаже плакатов, если посчитаем размещенную рекламу неэтичной», — пояснил г-н Макаров.

Сейчас этими полномочиями наделена только ФАС. Такое решение было принято после того, как крупнейший в стране оператор «наружки» News Outdoor отказал комитету рекламы в просьбе убрать плакаты с изображением младенца с затушенной об него сигаретой, размещенные в рамках антитабачной кампании. «В News Outdoor нам ответили, что демонтируют плакаты, только если получат предписание ФАС», — рассказал Владимир Макаров. Управляющий директор News Outdoor Максим Ткачев сказал, что «кампания и так закончится через несколько дней». По его словам, она проводится первые три недели марта в 16 городах России. Всего было размещено более 600 постеров. Глава комитета рекламы уточнил, что за последние несколько дней поступили десятки обращений от москвичей, высказывающих возмущение по поводу размещенных плакатов. «Некоторые граждане жаловались, что их дети плакали, увидев плакат», — добавил Владимир Макаров. По его мнению, «такая реклама несет разрушительный потенциал и пропагандирует насилие над детьми».

«Социальная реклама не должна быть безликой, ее задача в том числе жестко указывать обществу на его недостатки, — говорит Максим Ткачев. — Если тысячи детей имеют шанс перестать ежедневно вдыхать табачный дым, то визуальный дискомфорт всех нас более чем оправдан». В группе АДВ, которая занималась разработкой сюжета плакатов, заявили, что «и не стремились вызвать симпатию». Председатель совета директоров группы АДВ Дмитрий Коробков сказал: «Если мы действительно хотим бороться со злом, а не просто размещать красивые картинки о вреде курения, наше обращение должно быть достаточно жестким и даже вызывающим социальный дискомфорт».

Комитет рекламы попросил антимонопольную службу как можно скорее рассмотреть данную рекламу на предмет этичности. По словам заместителя начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяны Никитиной, «антимонопольная служба прислушается к пожеланиям комитета рекламы». Она отмечает, что плакаты с изображением младенца «вызвали большой резонанс в обществе — заключение по ним будет выдано в ближайшее время».

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru