11 Марта 2010 | 08:35

Налоговики проиграли дело оператору наружной рекламы «Рекламная сеть Подмосковья»

Налоговики вменяли оператору неуплату налогов за рекламные площади, занятые собственной рекламой

Картинка Налоговики проиграли дело оператору наружной рекламы «Рекламная сеть Подмосковья»

В случае если и Высший арбитражный суд не встанет на сторону ФНС, уже другие операторы получат возможность требовать от государства возврата своих средств.

Федеральный арбитражный суд Московского округа не удовлетворил кассационную жалобу межрайонной инспекции ИФНС №14 на постановление Десятого арбитражного апелляционного суда о признании недействительным решения и требования налоговиков к оператору наружной рекламы «Рекламная сеть Подмосковья» по оплате налогов за конструкции, занятые собственной рекламой.

Налоговый орган проводил проверки в Ленинском районе Московской области, в ходе которых обнаружил пустующие щиты для наружной рекламы, принадлежащие «Рекламной сети Подмосковья». Власти посчитали, что оператор неправомерно исключил из объекта налогообложения пустые рекламные площади, так как они были заняты собственной рекламой. В связи с чем были доначислены налоги, пени и штраф на общую сумму 2,613 млн руб. Оператор не согласился с доводами налоговиков и указал, что компанией правомерно не был исчислен ЕНВД (единый налог на вмененный доход), так как самостоятельное распространение рекламной информации о своих товарах и услугах и контактов не является объектом налогообложения по ЕНВД, уверены в компании.
Решение арбитражного суда может иметь серьезные последствия для рынка наружной рекламы, полагает адвокат Московской городской коллегии адвокатов адвокатской конторы №19 Дмитрий Васильев, представляющий интересы компании «Рекламная сеть Подмосковья» в апелляционной и кассационной инстанции. «Аналогичных дел в арбитражных судах Московского округа не было. Таким образом, если Высший арбитражный суд, куда обратится ФНС, оставит решение в силе, будет утвержден созданный прецедент». Операторы, по его мнению, которые исправно платили ЕНВД на пустые конструкции, теперь получат полное право требовать возмещения своих средств из бюджета.

Первый заместитель директора «Мосгоррекламы» Даниил Першин между тем считает, что пока говорить о прецеденте для отрасли слишком рано. Он напомнил, что в России не прецедентное право, поэтому каждая подобная ситуация будет иметь свою историю и свое судебное рассмотрение. «Конечно, операторам интересна эта ситуация, но, не зная досконально предмета иска, сложно строить предположения о его последствиях», — отметил он.
Согласно федеральному закону, с 2009 года крупнейшие операторы наружной рекламы перешли на общий режим налогообложения вместо режима уплаты ЕНВД. Однако больше половины компаний остались на ЕНВД, так как численность их сотрудников не превышает 100 человек. По состоянию на январь 2010 года в России, по данным «ЭСПАР‑Аналитик», загрузка рекламных поверхностей составляла 62,7%, а на конструкции с саморекламой приходилось 3,4%. В Москве загрузка составила 55,7 и 5,4% соответственно.

Источник: РБК Daily

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru