18 Февраля 2010 | 16:06

Болельщики требуют запретить рекламу во время трансляции Олимпиады

Им не нравится, что Олимпийские игры прерываются рекламой в самые ответственные моменты

Картинка Болельщики требуют запретить рекламу во время трансляции Олимпиады

16 февраля в прямой трансляции соревнований по биатлону вместо второй стрельбы телезрителям показали рекламный блок. Это вызвало резкое недовольство среди телезрителей. Всероссийское объединение болельщиков (ВОБ) выступило с официальным заявлением, в котором выразило свое недовольство. По их мнению, действие ВГТРК подпадают под закон «О рекламе», который запрещает прерывать прямые спортивные трансляции рекламой таким образом, чтобы «прерывание трансляции не привело к потере части существенной информации о спортивном соревновании».

В ВГТРК затруднились оперативно прокомментировать ситуацию. Руководитель пресс-службы Анастасия Касьянникова рассказала Adindex, что спортивные трансляции прерываются по всему миру.

«Мы получаем специальный сигнал во время показа от компании, которая отвечает за трансляцию, и запускаем рекламный блок. Во всех спортивных трансляциях предусмотрено время для рекламы», - удивляется она. Касьянникова также рассказала, что в ВГТРК приходит много писем от болельщиков, которые недовольны показом рекламы во время соревнований.

Между тем, еще 28 января 2010 года московское УФАС России признал ненадлежащим распространение ВГТРК рекламы во время прямых трансляций «Формулы-1» в 2009 году. В службе собираются возбудить иск против компании об административном нарушении.
Почему именно сейчас в антимонопольной службе заинтересовались рекламой ВГТРК не совсем ясно, ведь та же «Формула-1» транслировалась на каналах компании еще десять лет назад, и успешно прерывалась рекламой.

Если предположить, что ВГТРК проиграет дело, то это только приблизит появление в России платного телевидения и уход с общественных телеканалов спортивных трансляций. Это общемировая практика, обоюдовыгодная как для спортсменов, получающих хорошие деньги за права на телетрансляции, так и для болельщиков, которые могут спокойно смотреть соревнования. К тому же, руководители телеканала «Спорт» не раз заявляли, что реклама на их канале не способна окупить затраты на дорогие спортивные трансляции.

Есть одно большое «но»: в России привыкли к халяве. Шум, поднятый вокруг контракта НТВ-Плюс с Российским футбольным союзом, по которому права на трансляции матчей чемпионата России по футболу должны были отойти спутниковой телекомпании, за что она обязалась заплатить клубам $100 млн. за четыре года, лишнее тому подтверждение. Тогда,  еще будучи президентом России, Владимир Путин причислил себя к рядовым болельщикам, и фактически наложил на контракт вето.

Автор: Алексей Упатов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru