ASA разрешила «сосать бычье вымя»
Комиссия не нашла ничего предосудительного в провокационной кампании напитка Tango.
Британская Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) отклонила обвинения в адрес провокационной кампании напитка Tango, ставшей причиной более 80 жалоб в этот надзирательный орган.
Британские потребители, обратившиеся в ASA с обвинительными заявлениями, сочли неприемлемыми надписи на принтах кампании. Большая часть жалоб касалась текста «Too much Tango made me suck a bull’s udder» («Я сосал(-а) бычье вымя, перебрав Tango»), меньше заявлений было адресовано надписям «Too much Tango makes your guffs “smell like oranges”. Seriously I just did one» («После перебора Tango ваши газы будут пахнуть апельсинами. Серьезно, я только что попробовал») и «Too much Tango made me shave my nan. Innit.» («Перебрав Tango, я побрила свою бабусю»).
Обвинения касательно первого текста обращали внимание на то, что у быков, как известно, нет вымени, таким образом, в предложении содержится намек на оральный контакт с другой выдающейся частью быка. Во второй надписи потребителям не понравилось слово «газы», а в третьей бдительные британцы под словом «бабуся» усмотрели сленговое обозначение вагины.
В свою защиту представители Tango заявили, что каждый думает в меру собственной распущенности, и не все усмотрят крамолу в принтах. Кроме того, по их словам, кампания была рассчитана на молодых людей в возрасте от 17 до 25 лет, которые склонны легче относиться к подобному юмору. Наконец, после поступления в ASA первых жалоб касательно кампании, в Tango свернули размещение спорных коммуникаций, продолжив использование остальных.
Рассмотрев дело, члены ASA решили, что, хотя большинство людей знает, что быки не имеют вымени, дети и прочие члены общества, не уступающие им в невинности, – аудитория, которой данная коммуникация могла бы теоретически навредить – не усмотрят в тексте вышеописанного намека. «Газы» и «бабуся» также не напугали Комиссию, решившую, что в этих случаях Tango не пересекла грань с запретной вульгарностью.
Отметим, что различные провокации являются неотъемлемым элементом большинства кампаний Tango, а недавно один из роликов напитка попал в список пяти самых пугающих роликов по версии издания UtalkMarketing.