27 Октября 2009 | 14:20

Наружная реклама просит защиты у Лужкова

Рынок наружной рекламы находится на грани уничтожения

Картинка Наружная реклама просит защиты у Лужкова

Общественный совет Москвы совместно с участниками рынка наружной рекламы готовит письмо в адрес мэра столицы Юрия Лужкова и председателя Госдумы Бориса Грызлова с просьбой внесения изменений в существующий ГОСТ по наружной рекламе, сообщает РБК Daily.

C 1 сентября вступили в силу изменения к  ГОСТу 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений», которые запрещают установку рекламных конструкций ближе 25 м от остановок и ближе, 10 м от обочины автодорог вне населенного пункта и 5 м в населенных. Кроме того, запрещается размещение транспарантов-перетяжек над проезжей частью.

ГОСТ был разработан в рамках реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах». Споры о влиянии рекламы на безопасность ведутся уже давно. Многие эксперты полагают, что лишняя информация мешает водителю сосредоточиться. Между тем, среди рекламщиков именно такая наружная реклама считается наиболее эффективной, так как будучи за рулем водитель настроен на то, чтобы воспринимать попадающуюся ему на глаза информацию. Сегодня стандарт носит рекомендательный характер, однако, как отмечают участники рынка, все больше чиновников как однозначный запрет.

На рассмотрении в Госдуме находится проект закона о техрегулировании, который был подготовлен при участии игроков рынка. По мнению представителей наружной рекламы, новый закон необходимо принять в самое ближайшее время.  Если не приостановить действие ГОСТа, то рынку наружной рекламы будет нанесен серьезных ущерб в размере нескольких миллиардов рублей. А это, в свою очередь, приведет к потере до 100 тыс. рабочих мест. Если ГОСТ признают нормативным документом, то придется демонтировать до 90% всех рекламных конструкций.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru