08 Сентября 2009 | 16:15

США отучат рекламщиков следить за пользователями интернета

Группа американских конгрессменов разрабатывает законопроект, призванный урегулировать сбор данных о пользователях интернета. Чиновники хотят упорядочить работу маркетологов, изучающих целевые группы потенциальных покупателей.

Картинка США отучат рекламщиков следить за пользователями интернета

Группа американских конгрессменов во главе с Риком Баучером разрабатывает законопроект, призванный защитить пользователей интернета от маркетологов, сообщает Reuters. Конгрессмен Баучер приводит пример: специализированные компании отслеживают клики, поисковые запросы, покупки в виртуальных корзинах, персональные данные в социальных сетях. Все эти данные необходимы для изучения целевой аудитории и формирования рынка онлайн-рекламы.

Баучер же предлагает упорядочить деятельность маркетологов, с тем чтобы пользователи всегда точно знали, какие данные о них собираются. Кроме того, говорит конгрессмен, неплохо было бы сделать так, чтобы пользователи могли сами решать, какими сведениями стоит делиться с рекламными компаниями.

Инициативу конгрессменов поддержали правозащитнки. Хотя в июле занимающиеся онлайн-рекламой компании утвердили своеобразный кодекс поведения и раскрыли свои методы властям, борцы за права говорят, что эти методы уже давно усовершенствованы. Так, в опубликованных принципах работы маркетологов конгрессу и Федеральной комиссии по торговле были представлены данные об отслеживании cookies. Вместе с тем технологии контроля прикладного протокола (deep packet inspection) в этом документе не упоминались.

«Потребители даже не знают, что за ними ведется онлайн-слежка, что вся информация о них собирается в электронные досье, — говорит исполнительный директор организации «Центр за цифровую демократию» Джеффри Честер. — Существует весьма изощренная и быстро развивающаяся система сбора данных об интернет-пользователях».

Конгрессмен Баучер и поддерживающие его коллеги полагают, что законопроект о защите пользователей интернета будет одобрен в той или иной форме. Однако прежде всего конгрессмены настроены провести долгие дебаты. Так, они осознают, что новый закон может не только парализовать рынок интернет-рекламы, но и навредить пользователям. Для граждан, активно пользующихся сетью, предупреждения о сборе данных могут оказаться сродни спаму. Выход, однако, возможен — настроить опцию «отменить сбор данных». Но и эта мера ударит по рекламодателям.

В США действует несколько законов, направленных на защиту персональных данных пользователей интернета. Так, принятый Акт о защите права на частную жизнь в электронных средствах коммуникации предписывает интернет-компаниям охранять данные электронной почты пользователей. В законе о защите прав детей от 1998 года веб-сайтам предписано получать согласие родителей на сбор информации о детях до 13 лет.

Источник: Infox.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru