16 Сентября 2009 | 14:11

Мужчины не пострадали во время создания рекламы брендов HomePride?

Рассмотренное ASA в мае "дело OvenPride о муже- и женофобстве" получило продолжение в новой работе бренда, которая продолжает разрешенную "рекламными сторожевыми псами" тему фарса и пародии, использующих стереотипы гендерных отличий.

Картинка Мужчины не пострадали во время создания рекламы брендов HomePride?

В мае предметом расследования ASA стало видео, рекламирующее средство для чистки духовки OvenPride, которое "настолько удобно и просто в использовании, что даже мужчина может сделать это".

Ролик заканчивается текстом, заявляющим: “Никакие мужчины не пострадали во время создания этой рекламы”.
673 человека решили, что видео осуждает мужчин, клеймя их как ленивых и глупых, и пожаловались в Advertising Standards Authority, но некоторые зрители решили, что реклама обижает женщин, которые вынуждены все делать сами, и тоже пожаловались в Advertising Standards Authority.

HomePride, владелец марки OvenPride, оправдывался тем, что в рекламе для продвижения продукта использовалась вполне добродушная "семейная" ирония, получившая и положительную обратную связь от потребителей. ASA, внимательно выслушав все стороны, согласилась с безвредностью рекламы, признавая ее особенную привлекательность для потребительниц, и разрешила дальнейшую демонстрацию этого видео и развитие семейной темы в коммуникациях брендов компании, ведь"количество полученных жалоб было небольшим по сравнению с приблизительно 27 миллионами зрителей, которые видели ролик".

Чем HomePride и воспользовался, создав новое видео для бренда Shower & Bath Pride, которое, по предположению журналистов, ожидает еще большее количество жалоб.

Видео показывает ту же самую семейную пару, однако на сей раз жена уже не беременна - рядом с родителями их сын. Теперь женщина поощряет своего ленивого мужа почистить ванную, потому что со средством Shower & Bath Pride "даже мужчина способен это сделать, так это легко". Фраза: "Никакие мужчины (или дети) не пострадали во время создания этой смешной, шуточной, "переигранной" рекламы" в конце ролика рассчитана, конечно, на тех, кто видел первое видео и может оценить чувство юмора рекламодателя, но Мэтт Стокдэйл, управляющий директор HomePride, все же опасается новых жалоб зрителей. "Скорее всего, неизбежно, что это видео опять будет вынуто из контекста, для которого предназначено, и, без сомнения, приведет определенных людей в бешенство. Но все же мы надеемся, что ASA и на этот раз согласится с тем, что это всего лишь шутка".

Это в Британии. А пока наши высшие рекламные власти заняты неотложными и совсем не рекламными делами, пока непонятно, есть ли у нас "рекламные сторожевые псы", а если есть, то чьи они, - на отечественной рекламной ниве, волнуясь, колосятся "креативные шедевры", затрагивающие весьма спорные морально-этические темы. Тут и медведи с похабными частушками, и бесконечные вариации нелюбимых тещ, и пивные заигрывания с молодежью - это на телевидении, а в наружке, например, не мудрствующая лукаво реклама сигарет "для девушек", использующая девушек же в качестве "зеркального отражения" потребительниц. Много еще можно чего вспомнить, знать бы только - зачем. Потому что и "псы", и власти освободятся нескоро.

Автор: Анна Щетинина

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru