11 Сентября 2009 | 20:23

Госдуме предложено запретить продажу пива в киосках

Цель депутатской инициативы - снизить объемы продаж пива и свести к минимуму случаи продажи напитка несовершеннолетним. Также были внесены поправки к законодательству, запрещающие рекламу пива по телевидению, радио и в кинотеатрах перед показом кинофильмов.

"Киоски, ларьки практически невозможно проконтролировать, а между тем они-то в основном и отпускают пиво детям", - считает разработчик документа депутат Антон Беляков.

Кстати, это не единственная "противопивная" инициатива законодателя. В весеннюю сессию он внес еще ряд поправок в законодательство. Во-первых, запрещающих рекламу пива по телевидению, радио и в кинотеатрах перед показом кинофильмов. Во-вторых, не разрешающих продавать солодовый напиток людям моложе 21 года. И в-третьих, усиливающих ответственность за продажу пива молодым покупателям. Сначала штраф минимум в 30 тысяч рублей, за повторное нарушение закона - лишение лицензии и права на торговлю.

Депутат рассчитывает, что все предложенные им законопроекты будут рассмотрены в осеннюю сессию и одобрены его коллегами по Госдуме, тем более что масштабы проблемы (в том числе пивного алкоголизма) в нашей стране давно достигли критических пределов. "В среднем россиянин выпивает 18 литров алкоголя в год (в пересчете на этиловый спирт), в то время как, по данным Всемирной организации здравоохранения, критической нормой является 8 литров, а далее начинается деградация нации", - рассказывает Антон Беляков. Что касается пива, то тут цифры еще более глобальные. По той же статистике, среднестатистический россиянин выпивает 80 литров пива в год.

Исследования показывают, что средний возраст, в котором ребята начинают пить пиво, - 10 лет. А если верить данным анонимного опроса школьников в Москве, двое из троих учащихся признались, что выпивают в день более одной бутылки пива или алкогольного коктейля. 90 процентов из них покупают это "добро" именно в киосках и ларьках - в магазинах алкоголь им просто не отпускают.

Средний возраст пивного алкоголика в России - 30 лет.

Но и это еще не все. Депутат рассказал, что в отзыв на его законодательные инициативы ректор одного из столичных медицинских вузов прислал следующие данные: в России за год родилось около 1,5 миллиона младенцев, 35 процентов из них (примерно 500 тысяч) у матерей моложе 21 года. В половине случаев дети имели патологии, возникшие из-за употребления матерью во время беременности алкоголя, в том числе пива.

"Законопроект уже вызвал недовольство предпринимателей, которые заявили, что он навредит малому бизнесу и приведет к сокращению рабочих мест", - рассказал Антон Беляков. Однако, по его мнению, это лукавство, и привел пример, что когда запрещали торговлю водкой с лотков, предприниматели говорили то же самое. Однако ничего подобного не произошло.

Депутат также отметил, что 85 процентов рынка пива контролируется пятью крупнейшими иностранными производителями, которые, по сути, и пролоббировали ранее принятый закон о пиве. "По закону напиток, содержащий алкоголя более 1,5 процента, считается алкогольным. Однако пиво вынесено из реестра алкогольных напитков и регулируется отдельным законом", - говорит Антон Беляков. Более того, для его продавцов и производителей созданы преференции в виде разрешения на рекламу на радио и телевидении, а также крайне низкого налогообложения. Внесенные поправки должны в некотором роде восстановить справедливость. Но при этом и констатирует: "Настоящий результат мы получим тогда, когда у молодых людей появится настоящая цель в жизни, они начнут развиваться, а просто сидеть и пить пиво станет непрестижно".

Источник: rg.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru