15 Июля 2009 | 10:40

Наружная реклама не находит себе места

Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Москве обязало столичный комитет рекламы выделять операторам рекламные конструкции исключительно по результатам торгов.

Картинка Наружная реклама не находит себе места
Комитет обещает оспорить это решение в суде, поскольку планировал без конкурсов предоставить операторам компенсационные места взамен сносимых конструкций рядом с Кремлем, Новодевичьим монастырем и Коломенским.


УФАС по Москве в понедельник опубликовало на своем сайте решение от 3 июня по делу N3-2549/09 о нарушении антимонопольного законодательства властями Москвы. Предметом разбирательства стал перенос рекламных конструкций из исторического центра города. Это необоснованно препятствует осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а значит, ограничивает конкуренцию, пожаловалась антимонопольщикам в марте коллегия адвокатов "Карабаев и партнеры". Управляющий партнер коллегии Сергей Карабаев пояснил "Ъ", что она самостоятельно выступила заявителем по этому делу, но действовала в интересах "практически всех операторов наружной рекламы".

Но вопреки ожиданиям УФАС усмотрело нарушение закона "О защите конкуренции" не в сносе конструкций, а в процедуре возмещения потерь операторам. Дело в том, что во всех договорах на установку и эксплуатацию конструкций, заключаемых с операторами столичным комитетом рекламы, описан так называемый "городской случай": если договор расторгается по инициативе города, оператор должен получить компенсационное место. Для этого комитет обязуется перезаключить договор на новое место напрямую с оператором, выяснило УФАС. Постановление правительства Москвы 22 июля 2008 года N584-ПП "О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы" предписывает комитету рекламы аннулировать разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций рядом с Кремлем, Новодевичьим монастырем и Коломенским, то есть операторы могут требовать компенсационных мест.

Между тем вступившие в силу в июле 2008 года поправки в закон "О рекламе" обязывают заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций исключительно по результатам торгов. Не устраивая аукционов или конкурсов под компенсационные места, комитет ограничивает конкуренцию, посчитало УФАС и выдало предписание прекратить нарушение.

Вокруг Кремля уже было демонтировано более 200 рекламоносителей, в этом году десятки конструкций будут снесены возле Новодевичьего монастыря и Коломенского, говорит председатель столичного комитета рекламы Владимир Макаров. По оценке агентства "ЭСПАР-Аналитик", конструкции в этих трех зонах принесли операторам в 2008 году около 400 млн руб. в год (объем всего столичного рынка наружной рекламы в 2008 году достиг 22,9 млрд руб.). "Проблемные" конструкции, по словам гендиректора "ЭСПАР-Аналитик" Андрея Березкина, есть практически у всех московских операторов: как у лидеров рынка (News Outdoor, Gallery, "Вера-Олимп"), так и у небольших компаний.

Долгосрочные договоры, предусматривающие выделение компенсационных мест, заключались с операторами еще до принятия поправок к закону "О рекламе", напоминает гендиректор оператора "Вера-Олимп" Дмитрий Дюмин. Теперь же, признает он, ставшие обязательными торги, где у всех участников должны быть равные возможности, делают компенсацию невозможной. В итоге жалоба в ФАС сделала надежды операторов на адекватные компенсации необоснованными, считает господин Березкин.

Владимир Макаров обещает обжаловать предписание УФАС в арбитражном суде. "На наш взгляд, выделение компенсационных мест не противоречит законодательству и при этом отвечает интересам и города, и бизнеса",— отмечает он. Сейчас компенсационные места операторам не предоставляются, уточняют в комитете рекламы.

Источник: kommersant.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru