15 Июня 2009 | 14:37

Мы полезные

Рекламщики США попросили законодателей их не трогать

Бюро интерактивной рекламы США, объединяющее компании, на продажи которых приходится свыше 80 процентов рынка, попыталось предостеречь чиновников от внесения в законодательство невыгодных для рекламщиков поправок.

Речь идет в первую очередь о защите личных данных. Власти США обеспокоены тем, что рекламщики собирают персональную информацию о потребителях. Поэтому в Палате представителей уже зародился билль, который разрешает использовать такие данные только при получении прямого разрешения от пользователя.

Рекламщикам это очень не нравится, потому что билль сделает почти невозможным точное нацеливание рекламных объявлений. Вслед за этим может упасть выручка. Они также утверждают, что неправильно персональные данные используют буквально единицы, а им информация нужна для полезной работы. Полезной для всего общества, ведь нежелательные поправки рикошетом могут задеть на только рекламу, но и, например, сервисы персональных новостей.

Новый отчет призван доказать эту точку зрения и, возможно, привести экономические аргументы против введения билля в действие. Для этого профессора Гарвардской школы бизнеса подготовили впечатляющие цифры.

Если брать объемы интернет-рекламы, то они сравнительно невелики в общем океане американской экономики. В 2008 году рекламодатели потратили на нее 23,4 миллиарда долларов. Поэтому для пущей убедительности исследователи оценили объемы бизнеса, живущего за счет рекламы. Получилось 300 миллиардов долларов - это больше двух процентов ВВП.

В компаниях, принадлежащих экосистеме интерактивной рекламы, занято 3,1 миллиона человек. Напрямую такая реклама кормит 1,2 миллиона американцев с зарплатой выше средней. Это не очень тонкий намек на то, что часть из них окажется на улице в случае снижения доходности рекламного бизнеса.

Между прочим, это снижение для интернет-рекламы не за горами. Расходы на все или почти все остальные виды рекламы в первом квартале 2009 года снизились, по данным TNS Media Intelligence, на 14 процентов.

Баннерная реклама еще держится. По данным TNS, за год расходы на нее выросли на 8,2 процента. В то же время сама интернет-реклама уже показывает тенденцию к медленному падению. По данным PricewaterhouseCoopers, которые стали доступны несколько дней назад, в первом квартале 2009 года объемы интернет-рекламы снизились на 5 процентов до 5,5 миллиарда долларов.

В Publicis Groupe, одной из крупнейших рекламных компаний, уже говорят, что второй квартал окажется одним из самых жестких для бизнеса. Ситуация на рекламном рынке начала ухудшаться еще в апреле.

Только чиновников с их паранойей рекламщикам в разгар кризиса и не хватало.

Источник: Lenta.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru