06 Мая 2009 | 14:29

Британцев запретили называть наркоманами даже в рекламе

Национальный рекламный контроллер потребовал свернуть email-кампанию фильма Shifty

Картинка Британцев запретили называть наркоманами даже в рекламе

Британская комиссия по стандартам в рекламе (The Advertising Standards Authority, ASA)  запретила email-кампанию фильма Shifty, рассказывающего об одном непростом дне из жизни торговца наркотиками.

В рамках кампании люди могли разыгрывать своих друзей, отправляя им письма с официального сайта фильма. Заголовок email-послания гласил: "Criminal Investigation" / "Уголовное расследование", а в самом письме говорилось, что у один из задержанных при проведении антинаркотической операции заявил, что получатель сообщения является "системным" наркоманом. В завершении адресату предлагалось согласиться на курс реабилитации с еженедельными анализами на наркотики, либо подвергнуться уголовному преследованию. Особо примечательно, что письма рассылались с адреса communitydrugsteam@ukgov.org.uk, имитирующего ящик департамента полиции.

Однако на первый взгляд невинная шутка вызвала возмущение многих британских жителей. Так, в одном из заявлений, поданных в ASA, сообщалось, что заявитель получил это  рекламное послание на рабочую почту, и теперь опасается за свою карьеру.  Многие другие потребители утверждали, что это письмо просто очень сильно напугало их.

Рассмотрев заявления, Комиссия согласилась с тем, что письма, будучи увиденными коллегами, родственниками или друзьями получателя, могут нанести урон его репутации и стать причиной напрасных обвинений. Кроме того, члены ASA особо отметили, что в сообщениях не было никакого намека на то, что они рассылаются в маркетинговых целях.

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru