Израиль обвиняют в недостоверной рекламе
Постеры Министерства туризма Израиля подверглись критике за картографические неточности.
Кампания Министерства туризма Израиля в лондонском метро попала под огонь критики из-за использованного в нем изображения карты страны, в которую были включены территории Палестины и Западного берега реки Иордан.
Волну возмущения кампанией Think Israel подняли организации Palestine Solidarity Campaign и Jews for Justice for Palestinians, призвавшие своих сторонников обращаться в Комиссию по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA), лондонский департамент транспорта (Transport for London, TfL) и к оператору наружной рекламы CBS Outdoor с требованиями свернуть недостоверную рекламу. По словам представителей организаций, реклама израильского туризма создает ошибочное представление, что туристы могут посетить включенные на карту территории, на деле находящиеся в состоянии блокады. Кроме того, по мнению стороны обвинения, целью кампании была "лицемерная попытка вывести палестинский вопрос из под обсуждения публики".
Как сообщают в ASA, Комиссия получила 342 заявления с требованием запретить кампанию, в TfL же говорят о примерно 600 жалоб. При этом слова представителей TfL и израильского туристического ведомства странным образом расходятся: первые утверждают, что Министерство туризма Израиля пообещало свернуть кампанию, вторые же открещиваются от этих слов.
Стоит отметить, что в пролом году имел место подобный инцидент, когда критике подверглась реклама израильского туризма в журналах, также изображавшая карту с территорией Кумрана, на тот момент оккупированного Западным берегом. В тот раз ASA приняла решение запретить кампанию.