13 Мая 2009 | 14:14

ASA, расисты, сексисты и погибшая актриса в рекламе

Британская Комиссия по стандартам в рекламе запретила одну кампанию, разрешила другую и присматривается к третьей.

Картинка ASA, расисты, сексисты и погибшая актриса в рекламе

ASA (Advertising Standards Authority) приняла решение запретить кампанию производителя амуниции для горнолыжников skiwear4less.com, рассмотреть коммуникации мужского дезодоранта Lynx Bullet, выпускаемого Unilever, а также отклонила обвинения в адрес якобы расистской рекламы молока Cravendale.


E-mail-кампания skiwear4less.com, запрещенная ASA, обращала внимание на недавнюю трагическую гибель актрисы Наташи Ричардсон (Natasha Richardson), разбившуюся во время уроков катания на горных лыжах. В письмах, разосланных сразу после трагического инцидента, отмечалось, что на Ричардсон не было защитного шлема. В последующей рассылке сообщалось о том, что Ричардсон не выжила, а затем приносились соболезнования родным и близким актрисы. Затем получателям предлагалось купить шлемы по сниженным ценам и с бесплатной доставкой.


По мнению членов Комиссии, кампания была направлена на повышение безопасности в спорте, однако такие моменты, как смерть людей, должны использоваться в рекламе более осторожно.


В привлекшем внимание ASA ролике Lynx Bullet, снятом Bartle Bogle Hegarty, было показано, как молодой человек, одержимый потребностью в женском тепле и ласке, смотрит на проходящих мимо привлекательных девушек и видит их в одном нижнем белье. И лишь после использования чудодейственного спрея один из объектов вожделения отвечает ему взаимным рентгеновским зрением, с удовольствием осматривая его бледное тело в глупых трусах.


По мнению потребителей, подавших заявления в ASA, данный ролик является сексистским и унижающим достоинство женщин. Впрочем, отдельным жителям Туманного Альбиона также показалось, что слово Bullet в названии бренда связано с оружием и использующемся в постерной кампании слоганом "get off at every stop" и призывает к насилию. ASA обещала жалобщикам внимательно присмотреться к рекламе Lynx Bullet.


Наконец, в созданном Wieden + Kennedy анимационном ролике молока Cravendale, с которого были сняты обвинения в расизме, были представлены белые коровы с черными пятнами. Для того, чтобы метафорически показать процесс очистки молока, в видео с коров срывали эти черные пятна. Обидевшимся же потребителям показалось, что видео может быть воспринято как призыв к очищению планеты от людей с темным цветом кожи. ASA не разделила такое мнение и сочла обвинения надуманными.


Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru