29 Апреля 2009 | 20:43

Самая скандальная реклама Великобритании 2008 года

Комиссия по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA) опубликовала отчет о своей деятельности в 2008 году.

Картинка Самая скандальная реклама Великобритании 2008 года

Напомним, что за минувший год Комиссия рассмотрела 26,433 заявления о недопустимости 15,566 рекламных коммуникаций. В результате рассмотрения жалоб 2,475 реклам было запрещено. При этом в ASA отметили возросшее количество заявлений касательно рекламы алкоголя — за минувший год их стало больше на 44%.

Вместе с тем ASA издала и список 10 наиболее скандальных кампаний года, вызвавших наибольшее количество обвинительных заявлений. Любопытно, что ни в одном из 10 случаев  Комиссия не разделила точку зрения жаловавшихся потребителей и не предприняла никаких мер в отношении спорных коммуникаций.

1. Barnardo's  - Break the Cycle
840 заявлений

Большинство заявлений касалось сцен насилия над несовершеннолетними и употребления наркотиков — потребителям показалось, что ролик транслируется в то время, когда его могут увидеть дети. Кроме того, в отдельных жалобах говорилось, что видео может вызвать неприятные воспоминания у людей, подвергавшимся насилию в детстве.

2. Volkswagen Polo - Singing Dog
743 заявления


Потребители подумали, что собака была напугана в процессе съемок и получила психологическое потрясение. Некоторые усмотрели нарушение правил дорожного движения, запрещающих перевозку животных на переднем сиденье автомобиля

3. Orangina - Naturally Juicy
286 заявлений

В заявлениях утверждалось, что видеоряд ролика излишне сексуален

4. Heinz Deli Mayo — Kiss
215 заявлений

Потребители были возмущены тем, что в ролике была представлена однополая семья, притом еще и целующаяся. Под давлением общественности рекламодателю пришлось снять видео с эфира еще до рассмотрения в ASA .

5. Министерство здравоохранения Великобритании - Scared
204 заявления


Потребители посчитали, что дети не поймут, что реклама осуждает курение, а просто увидят курящих сверстников

6. Tiscali Broadband - Bob Next Door
159 заявлений


В заявлениях утверждалось, что ролик пропагандирует супружескую измену

7. Зак и Мири снимают порно
157 заявлений

Потребители жаловались на постерную кампанию, потому как она использовала слово "порно", написанное крупным шрифтом.

8. Walkers Crisp
130 заявлений


Жалобы касались эпизода с проездом под мостом, когда автобусу отрывает крышу. Отдельные телезрители посчитали, что люди, пережившие подобную аварию, могли бы болезненно воспринять это видео.

9. Specsavers - Edith Piaf
123 заявления


Потребители увидели в видео издевательство над трагической жизнью Эдит Пиаф.

10. Cargiant LTD
96 заявлений


Постерная кампания автомобильного ритейлера вызвала возмущение потребителей, усмотревших в ней пропаганду разврата, шовинизм и дурной пример детям

 

 

Автор: Степан Трифонов

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru