Интерес к автоматизации бизнес-процессов вырос в четыре раза за год
Искусственный интеллект и автоматизацию называют наиболее перспективными направлениями
Компании стали в четыре раза чаще интересоваться автоматизацией бизнес-процессов. К таким результатам пришли эксперты Аналитического центра российской индустрии рекламы и комитета АКАР. Результаты третьей волны исследования российского рынка AdTech 2025 есть в распоряжении AdIndex.
Искусственный интеллект и автоматизацию называют наиболее перспективными направлениями 76 и 80% участников рынка соответственно.

Фаворитом по внедрению остаются системы управления размещением рекламы (79%), однако их актуальность оценивается лишь в 36%. По мнению экспертов АКАР, это означает, что этот инструмент уже не столько дает конкурентное преимущество, сколько становится базовой необходимостью.
Лидером по актуальности стали технологии управления данными (DMP/CDP). Их используют 61% компаний, а 63% профессионалов называют этот инструмент ключевым для рынка. Одновременно на 13 п. п. выросла доля использования технологий верификации рекламы (до 50%), а их перспективность оценивается в 73%.
При этом рынок демонстрирует интерес к комплексным решениям. Так, оценка перспективности автоматизации бизнес-процессов за год выросла на 61 п. п. (80% опрошенных), а ИИ — на 43 п. п. (76%).
«Индустриальный спрос на технологические инструменты в целом обусловлен бизнес-контекстом. Мы находимся в периоде, когда один из самых острых вопросов — это кадровый дефицит. Автоматизация позволяет масштабировать бизнес без привлечения большого количества штатных сотрудников, а главное — технологии не ставят работу на проекте под риск текучки кадров», — рассказал сопредседатель комитета AdTech АКАР Сергей Ефимов.
Самой частой задачей, которые компании готовы делегировать ИИ, стала аналитика и отчетность (75%). На втором месте — оптимизация рекламы (56%). При этом существуют различия в восприятии: 33% разработчиков готовы доверить ИИ аналитику, тогда как среди рекламодателей и агентств таких лишь около 20–21%.
Среди главных сложностей 2024 г. участники рынка выделили технические (56%), продуктовые (55%) и юридические барьеры (31%). Самым частым ожиданием от агентств стало наличие у них собственных уникальных разработок (43%). Предпочтительным форматом получения результатов для 48% респондентов является интерактивный дашборд, а главным подтверждением работоспособности технологии — возможность самостоятельного тестирования (48%).
«Рынок движется в сторону более зрелых, измеримых, безопасных и технологичных экосистем, где данные и прозрачность становятся фундаментом взаимодействия брендов, агентств и технологических компаний. Именно поэтому интерес к автоматизации и ИИ растет настолько стремительно — бизнесу нужны решения, которые минимизируют издержки, повышают предсказуемость и снимают зависимость от кадрового рынка», — прокомментировала генеральный директор Advelop (группа АДВ), сопредседатель комитета AdTech АКАР Юлия Грейс.
В опросе приняли участие рекламные агентства (29%), рекламодатели (29%), селлеры (19%) и разработчики технологических решений (19%).