09 Июня 2021 | 14:41

Соцсети брендов оказывают серьезное влияние на российских женщин при выборе косметики

Российские женщины стали чаще покупать косметику в онлайн-магазинах, предпочитая сначала посмотреть видеообзор в Instagram кого-либо из известных блогеров. При этом им важно, чтобы бренд вел свою страничку в соцсетях с подробным описанием товара, иллюстрированным фотографиями

Агентство Migel Agency представило исследование влияния соцсетей на покупку косметики. Опросы проводились в две волны: первая — май — июнь 2020 г., вторая — апрель 2021 г. Опрашивались жительницы российских городов в возрасте от 18 до 40 лет.

Где покупают косметику?

Во время пандемии женщины стали чаще покупать косметику в онлайн-магазинах. Данный тренд характерен для женщин всех возрастов.

(Фото: Migel Agency)

(Фото: Migel Agency)

Что ценят женщины в офлайн-покупках?

Покупательниц больше всего привлекают отсутствие необходимости ждать доставку и
безопасность оплаты товаров. При этом им все так же важна возможность потрогать товары и посмотреть их, что называется, вживую.

(Фото: Migel Agency)

Где женщины покупают косметику?


65% женщин покупали и продолжают покупать косметику в супермаркетах, 61% — в крупных сетевых магазинах, а 55% — в интернет-магазинах. Каждая пятая женщина покупает косметику в официальных аккаунтах брендов.
Жительницы городов-миллионников чаще покупают косметику в крупных сетевых магазинах (66% в 2021 г. в сравнении с 48% в 2020 г. среди жительниц городов 500 тыс.+), а также в интернет-магазинах (59% в сравнении с 42%).

В официальных аккаунтах брендов чаще покупают косметику женщины до 30 лет (26% в 2021 г. в сравнении с 16% в 2020 г. среди женщин 30+) и жительницы городов-миллионников (24% в сравнении с 12% в городах 500 тыс. +).

(Фото: Migel Agency)

Что важно при покупке косметики онлайн?

Как и годом ранее, при покупке косметики онлайн для женщин важны: бесплатная доставка, наличие скидок, подробное описание товаров и широкий ассортимент. При этом в 2021 году женщины стали больше обращать внимание на широкий ассортимент (69% в 20201 г. в сравнении с 60% в 2020 г.) и на безопасность платежей при онлайн-покупке (45% в сравнении с 35%).

Женщины, проживающие в городах-миллионниках, реже обращают внимание на возможность бесплатной доставки (63% в сравнении с 77% с жительницами городов 500 тыс.+).

(Фото: Migel Agency)

С чего начинается поиск косметики?

Здесь лидируют видеообзоры.

(Фото: Migel Agency)

 

И, как и годом ранее, чаще всего обзоры смотрят в ВК и в Instagram.

(Фото: Migel Agency)

При этом, по мнению женщин, Instagram — более авторитетная социальная сеть.

(Фото: Migel Agency)

Страничка бренда — это важно.

Женщины стали больше ценить наличие социальных сетей у косметических брендов за возможность задать вопросы и получить ответы.

(Фото: Migel Agency)

По-прежнему ценится информация о ценах, скидках и акциях, а также отзывы реальных людей. В 2021 г. вырос запрос на розыгрыши косметики (34% в 2020 г. в сравнении с 25% в 2020 г.) и игры для подписчиков (11% в сравнении с 7%).

Женщины до 30 лет хотят видеть в соцсетях отзывы знаменитых людей и блогеров. Аудитории 30+ чаще требуется информация о скидках и акциях на косметику бренда.

(Фото: Migel Agency)

Информацию потенциальные покупательницы косметики предпочитают получать в виде серии фотографий в ленте с подробным продукта (64%) либо в формате
видеообзора/туториала (52%).

(Фото: Migel Agency)

Вырос авторитет блогеров.

По сравнению с 2020 г., в 2021 женщины стали немного чаще прислушиваться к мнению известных блогеров. Особенно женщины до 30 лет: они чаще задают вопросы блогерам (28% в сравнении с 13% у женщин 30+). 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.