12 Декабря 2017 | 15:41

Обзор рынка онлайн-видео в России: аудитория, контент и крупнейшие игроки

РАЭК совместно с онлайн-кинотеатром Okkо провел исследование развития российского рынка онлайн-видеосервисов с 2010 по 2017 гг. «Экосистема онлайн-кинотеатров России 2017»

В отличии от большинства стран Западной Европы, в России рынок онлайн-видео только зарождается, а его доля в общемировом объеме составляет порядка 0,5%. Исследователи делают вывод, что рынок еще далек от насыщения и прогнозируют быстрый рост в ближайшем будущем. В России, в отличии от США и стран Запада, рынок онлайн-кинотеатров зародился путем появления нескольких независимых игроков, таких как tvzavr, tvigle, ivi. Они и сформировали современные модели монетизации, требования к контенту, объемы рекламных возможностей и другие параметры.

По оценкам J’son & Partners рынок онлайн-видео в России за 2016 г. вырос на 32% и составил 11,18 млрд рублей. 70% или 7,83 млрд. руб. выручки в 2016 г. приходится на долю онлайн-кинотеатров. Согласно их прогнозам в 2017 г. объем российского рынка онлайн-сервисов составит 13,64 млрд руб.

По итогам 2016 г. крупнейшими игроками российского рынка стали: ivi - 33% рынка, Okko – 16%, Megogo – 13%, «Амедиатека» – 8%, TVzavr – 5%. В 2016 г. на российский рынок пришли такие крупные зарубежные игроки как Netflix и Amazon, но они еще не успели завоевать ведущих позиций.

Аудитория онлайн-кинотеатров в России продолжает расти. Сервис Megogo насчитывал 19,4 млн уникальных зрителей в 2015 г., 28 млн в 2016 г. и 33 млн в 2017 г. По оценкам агентства Initiative аудитория онлайн-видео в России составляет 69,3 млн человек или 47% населения страны. При этом эксперты также отмечают рост аудитории онлайн-кинотеатров, с 2013 г. по 2016 г. она выросла с 21,7 млн до 39,6 млн человек.

В августе 2017 г. Роскомнадзор утвердил методику определения количества пользователей онлайн-кинотеатров. Теперь для оценки численности аудитории будут учитываться однократные обращения уникальных пользователей к сайту в течение суток. А в сентябре был опубликован перечень программ, данные которых будут учитываться для определения количества пользователей. Среди них «Спутник», «Яндекc.Метрика», «Рейтинг@ mail.ru», «Рамблер/Топ-100», Mediascope, Liveinternet и HotLog.

По состоянию на первый квартал 2017 г. число платящей аудитории составило 3 млн человек, а количество платных транзакций за 2016 г. - 15-20 млн. В целом, в 2016 г. общий размер пользовательских платежей в российских онлайн-кинотеатрах составил 2,34 млрд рублей.

Согласно опросу РОЦИТ, проведенному в 2017 г., 71% пользователей готовы платить за легальный контент, а 38% уже покупают или арендуют просмотр фильмов или сериалов. Средняя цена, которую большинство пользователей готовы заплатить за единицу контента - 50-100 руб. Также эксперты выявили зависимость между временем, прошедшим с момента времени выхода фильма, и количеством желающих за него заплатить. Так, через неделю после выхода за фильм готовы заплатить 64,5% пользователей, а через месяц после выхода - 46% пользователей.

По итогам исследования эксперты выделили драйверы развития онлайн кинотеатров, среди которых: развитие мобильного интернета (сети 3G и LTE), развитие платежных систем для оплаты онлайн, рост количества контента и низкое качество пиратских сервисов. Среди ограничивающих факторов эксперты называют: недостаточный уровень цифровой грамотности пользователей, сохранение высокого уровня нелегального потребления контента и его высокая стоимость.

 

 

Скачать отчет

 

 

Автор: Виктор Загоренко

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru