Россияне больше не гонятся за импортными продуктами известных марок


Исследования | 29 Ноября 2012 12:03:09 | 2

Более половины жителей российских городов заявляют о своей готовности платить дороже за экологически чистые продукты. Вместе с тем, чуть более четверти респондентов, наоборот, отвечают, что не могут себе позволить тратить больше денег на продукты, какого бы качества они ни были. Покупая продукты, россияне, в первую очередь, обращают внимание на состав ингредиентов и цену. Страна-производитель и марка не так важны. Качественными четверо из пяти участников опроса назвали продукты, не содержащие искусственных добавок и консервантов

Исследовательский холдинг Ромир продолжает публикацию результатов исследования, посвященного отношению россиян к еде, продуктам питания, процессу их выбора и покупки, проведенного в ноябре текущего года.

В опросе приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 50 лет и старше, проживающих в городах с населением от 100 тысяч и выше, из 8 федеральных округов. Выборка репрезентирует взрослое, экономически активное городское население России.

Итак, на вопрос о том, каким характеристикам должны отвечать качественные продукты, 84% респондентов ответили – без добавок и консервантов. Причем выяснилось, что приверженность натуральности продуктов приходит с возрастом. Чем старше респонденты, тем чаще они давали такой вариант ответа.

Диаграмма 1. Что такое для вас качественные продукты? (%)

Россияне больше не гонятся за импортными продуктами известных марок
Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2012

Чуть больше трети горожан (35%) считает, что качественные продукты не должны иметь длительный срок хранения. Особенно на этом настаивают женщины (42%). Зато мужчины несколько чаще женщин – 37% против 28% соответственно – называли залогом качества продуктов их отечественное производство\произрастание. 

Мужчины также в несколько больше степени, чем женщины считают продукты известной марки априори качественными. Среди молодежи 18-24 лет такого мнения придерживается каждый четвертый.

И судя по ответам на следующий вопрос исследования, россияне, действительно, вчитываются в этикетки. Так, 81% опрошенных заявили, обращают внимание на состав продукта, беря его с полки. Хотя немаловажным фактором при выборе продуктов является и их цена. 69% указали такой вариант ответа. Причем, что неудивительно, с ростом уровня дохода респондентов эта доля уменьшается.

Диаграмма 2. На какие характеристики вы обращаете внимание при покупке продуктов питания? (%)

Россияне больше не гонятся за импортными продуктами известных марок
Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2012

Страна производитель важна для трети опрошенных (33%), а марка  - для 22%. Причем наибольший нигилизм в этих вопросах проявили россияне 35-44 лет.

На вопрос о том, за какие продукты российские потребители готовы платить дороже, более половины (58%) ответили – за экологически чистые. Причем на натуральности и экологичности более сосредоточены представители молодого поколения. С возрастом респондентов доля таких ответов уменьшается. Но зато увеличивается вместе с ростом уровня дохода.

За продукты, не содержащие генно-модифицированные ингредиенты, готовы заплатить дороже 44% жителей российских городов. И опять доля подобных ответов увеличивается пропорционально уровню доходов респондентов.

Диаграмма 3. За какие продукты вы готовы платить больше? (%)

Россияне больше не гонятся за импортными продуктами известных марок
Источник: холдинг Ромир, ноябрь 2012

Ни при каких условиях не готовы платить больше за продукты 28% опрошенных. Причем несколько больше среди ответивших таким образом мужчин и, что естественно, россиян с низким уровнем дохода.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ромир

последние новости

Комментарии

Anonymous | 29.11.2012, 12:35
зажрались
Выжертвоюпали | 29.11.2012, 18:32
Так половина брендов у нас производят и воспринимаются как свои.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама