487 рублей потратил в октябре 2012 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин


Исследования | 20 Ноября 2012 12:16:14 | 14

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс «Средний чек»

Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс «Кофе с Молоком»  (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но  отслеживать  динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.

Итак, в октябре текущего года показатель среднего чека среднестатистического горожанина составил 487 рублей, что на 2,2% больше, чем в сентябре текущего года, и на 5% больше, чем в октябре 2011 года. При этом показатели среднего чека по федеральным округам отличаются от среднего по стране как в абсолютном денежном выражении, так и в направленности динамики (см. диаграмму 1).

Диаграмма 1. Показатель среднего чека по федеральным округам. В скобках указано изменение к сентябрю 2012 года.

487 рублей потратил в октябре 2012 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

Данные: Ромир, Romir Scan Panel

Максимальная цена среднего чека в октябре – 606 руб. - отмечена в Дальневосточном ФО, что объясняется, в первую очередь, более высокой ценой на продукты и товары повседневного спроса в этом регионе. А повышенная цена в сравнении с другими регионами логично объясняется высокими объемами импортируемых (привозных) продуктов, т.е. как минимум значительными транспортными издержками.  В сентябре-октябре текущего года размер среднего чека на Дальнем Востоке превзошел даже средние затраты жителей Центрального  ФО.

Наименьший средний чек отмечен в Уральском ФО – всего 381 рубль, что может быть связано с достаточно развитой системой сельского и натурального хозяйства. Наивысшая динамика среднего чека относительно сентября текущего года отмечена в Сибирском ФО (+12,9%).

Средний чек в Москве, начав расти в июле после традиционного летнего спада, уже четыре месяца уверенно стремится вверх. В октябре рост составил 3% по отношению к сентябрю. В сентябре, напомним, средний чек в Москве вырос на 5% по сравнению с августом (см. диаграмму 2).

Диаграмма 2. Динамика индекса среднего чека. Крупные города России \ Москва. Январь 2008 – октябрь 2012.

487 рублей потратил в октябре 2012 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

Данные: Ромир, Romir Scan Panel

В городах с населением свыше полумиллиона человек средний чек в октябре увеличился на 4-6 % по сравнению с сентябрем и вышел приблизительно на уровень августа (в сентябре мы наблюдали падение по отношению к августу на 3-4%). По сравнению с октябрем прошлого года средний чек в Москве вырос на 6%, в других городах крупных городах России - на 2-5%.

Что касается каналов продаж, то в октябре в гипермаркетах и супермаркетах тенденция роста показателя среднего чека сохранилась – 3% и 2,5% соответственно. Однако октябрьский прирост оказался не таким резким, как, например, в сентябре по отношению к августу текущего года. Вероятно, это объясняется тем, что горожане, резко увеличив объемы покупок в сентябре после традиционного летнего спада, в октябре вошли в обычный режим ежедневных расходов (см. диаграмму 3).

Диаграмма 3. Динамика стоимости среднего чека в разрезе каналов (руб.). Январь 2008 – октябрь 2012

487 рублей потратил в октябре 2012 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин

Данные: Ромир, Romir Scan Panel

Отметим, что размер среднего чека в октябре показал наибольший рост в магазинах, торгующих через прилавок – на 12%. Особенно это заметно на фоне снижения его показателя в сентябре по отношению к августу – на 6%. Однако не стоит акцентировать столь пристальное внимание на таких скачках. Скорее можно говорить о некой стабилизации и нормализации. Как видно из диаграммы 3, в октябре средний чек в магазинах традиционного формата торговли вышел на уровень апреля текущего года. А апрель и октябрь как раз считаются самыми нейтральными месяцами, на которых не сказываются сезонные и праздничные всплески и спады.

Дискаунтеры, которые, впрочем, никогда не баловали значимыми отклонениями от общего тренда, ничем не отличились и в октябре текущего года. Размер среднего чека в этом канале снизился на 1.75% по сравнению с сентябрем. А в сентябре он показывал рост в 2,4% по сравнению с августом. Словом, колебания незначительные, что в очередной раз подтверждает традиционную стабильность этого формата, о чем мы писали в прошлой публикации.

Сеть месяца

В октябре 2012 года каждый шестой российский горожанин (17%) делал свои покупки в магазинах сети «Ашан». В этой сети покупки совершаются в среднем 2,5 раза в месяц, а средний чек покупки составляет 1313 рублей.

*Исследовательская скан-панель домохозяйств Romir Scan Panel основана на данных потребления 10 000 россиян, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России с населением более 100 тысяч человек. Участники панели сканируют штрих-коды всех купленных товаров, приносимых домой. Данные сканирования в он-лайн режиме поступают в базу данных скан-панели.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ромир

последние новости

Комментарии

М. Ali. | 20.11.2012, 12:30
Хорошо живем!
Ха! | 20.11.2012, 18:24
копейки.
Anonymous | 20.11.2012, 19:02
Кому как.
Центр "Э" | 20.11.2012, 13:13
Уральцы что, самые бедные? ИЛи у них продукты дешевые?
Anonymous | 20.11.2012, 15:03
кушают мало. такова физиология.
Anonymous | 20.11.2012, 17:33
Нормально кушают. Но только домашние пельмени.
иностранец.ru | 20.11.2012, 18:13
Дома выращивают?))
Anonymous | 20.11.2012, 18:39
"что может быть связано с достаточно развитой системой сельского и натурального хозяйства".
Лютый | 20.11.2012, 18:47
Тогда в южном ФО еще дешевле чек должен быть.
Тетя Луля | 20.11.2012, 18:23
Вот прочтет какой-нибудь пенсионер о таком среднем чеке, и сильно удивится.
Anonymous | 20.11.2012, 18:37
средний чек же еще от частоты посещения магазина зависит.
Чо щас? | 20.11.2012, 18:48
И что делать с этой информацией)))
Вій | 20.11.2012, 19:04
это точно.
Бивис без Баттхеда | 20.11.2012, 19:03
Хорошеет жизнь!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров