Плохие новости в СМИ расстраивают женщин, мужчины к ним равнодушны


Исследования | 11 Октября 2012 08:48:47 | 2

Негативная информация в средствах массовой информации увеличивает чувствительность к стрессовым ситуациям и запоминается лучше у женщин; мужчины не так остро воспринимают подобную информацию, сообщает Монреальский университет (Канада) со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале PLOS One

"Почти невозможно избежать потока негативной информации, которая изливается на нас в новостях... Мы решили изучить, насколько она волнует людей, но получили неожиданный результат: "плохие" новости не вызывают стресс, но уменьшают стрессоустойчивость, причем только у женщин", - сказала автор исследования, сотрудница Монреальского университета Мари-Франс Марен (Marie-France Marin), чьи слова приводятся в сообщении.

Исследователи провели эксперимент среди 60 добровольцев, поделенных на четыре группы, по две "женских" и "мужских". Им было предложено прочитать новостные сообщения разной эмоциональной окраски ("нейтральные" - об открытии нового парка, премьере нового фильма и "плохие" - об убийствах и катастрофах). В процессе чтения ученые брали пробы слюны у каждого из участников исследования и оперативно измеряли уровень кортизола, содержание которого повышается в стрессовых ситуациях.
"Сами по себе дурные вести не вызывали стресса ни у кого из участников эксперимента. Однако реакция женщин на последующие стрессовые ситуации обострилась, негативные новости как бы "накрутили" их и заставили активнее идти все биохимические процессы, которые запустили последующие после эксперимента стрессовые ситуации", - пояснила Марен.

После прочтения новостей всем добровольцам были предложены тесты и задания на память, внимание, а также определяющие уровень мозговой активности. На следующий день все участники были приглашены для обсуждения результатов.
По словам Марен, женщины также лучше запоминают детали негативных новостей, чем мужчины.

Ученые предположили, что эти различия могли выработаться в процессе эволюции. Согласно выдвинутой ими гипотезе, новости о гибели людей подсознательно ассоциируются у женщин с гибелью собственного потомства и запускают гормональный механизм, "подстегивающий" организм для защиты выживших отпрысков и рождения новых.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: РИА Новости

последние новости

Комментарии

Степа | 11.10.2012, 11:22
А я часто плачу.
Вuzzcock | 11.10.2012, 17:25
Так я не понял, кто лучше-то?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16364
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама