Американские интернет-покупатели мобильнее российских


Исследования | 29 Декабря 2011 10:32

Корпорация IBM провела исследование покупок в рождественские дни, сделанных в интернет-магазинах, с точки зрения устройств, использовавшихся покупателями для доступа на торговые интернет-порталы

Анализировались покупки в таких гигантах интернет-торговли, как Wal-Mart и Amazon, при этом не учитывались загрузки музыки и фильмов из интернета. Оказалось, что потребители активно использовали мобильные устройства для интернет-покупок, причем уровень применения таких устройств вырос по сравнению с аналогичным периодом 2010 года более чем в два раза. В России же, как сообщили «Маркеру» в крупнейшем отечественном онлайн-ритейлере OZON.ru, покупатели гораздо реже пользуются мобильниками, приобретая товары в интернете.

Какова доля мобильных покупателей в США

По данным IBM, в декабре 2011 года в США доля мобильных устройств как средств доступа в интернет-магазины составила 18,3% всех заходов пользователей на онлайновые торговые ресурсы. По сравнению с 8,4% таких заходов год назад рост составил, таким образом, 117,8%. В общем объеме реально совершенных интернет-покупок доля мобильников в текущем декабре равна 14,4% против 5,3% в декабре 2010 года. Здесь рост получился еще большим ― почти в три раза. Показательно, что такой бурный рост не является следствием увеличения числа интернет-покупок ― оно увеличилось только на 16,4%.

Среди мобильных устройств, применяемых американскими покупателями в интернет-магазинах, лидирует планшетник iPad: с его помощью заходили в интернет-магазины 7% покупателей. За ним следует смартфон iPhone с 6,4% всех визитов и смартфоны на базе операционной системы Android ― около 5% визитов в интернет-магазины.

Как это делается в России

Сообщенная «Маркеру» статистика использования мобильных устройства посетителями российского интернет-магазина OZON.ru отражает картину, характерную для онлайн-торговли в нашей стране, так как OZON лидирует в России на этом рынке. Согласно этой статистике, мобильные устройства используется россиянами для покупок в интернете лишь в 1,2% случаев, то есть в 15 раз реже, чем в США. Остальные 98,8% посещений интернет-магазинов россияне совершают с обычных компьютеров.

Однако есть и кое-что общее в применении мобильных устройств американскими и российскими интернет-покупателями. В России среди всех случаев использования мобильных устройств 72% приходится на планшетные компьютеры и 18% — на смартфоны. В США планшетники тоже составляют большую часть среди мобильных устройств доступа, хотя и с меньшей долей ― 38% общего количества мобильных визитов в интернет-магазины.

Такие различия в частоте и структуре применения мобильных устройств для интернет-покупок между США и Россией имеют под собой очевидные основания в виде разницы присутствия смартфонов на рынках двух стран. Как свидетельствуют данные аналитической компании Strategy Analytics, в США в III квартале 2011 года было продано 23,3 млн штук смартфонов. В тоже время, по данным компании «Связной», в России за этот же период продали только около 2 млн смартфонов. При этом за девять месяцев с начала 2011 года российские продажи смартфонов составили 4,9 млн штук, что в четыре с лишним раза меньше американских продаж только за один квартал. Понятно, что количество смартфонов, которые на сегодня используются российскими потребителями, во много раз меньше, чем в США, ведь в 2010–2011 годах в России продано около 10,5 млн смартфонов, а в США за это же время ― не менее 150 млн штук. Это различие практически совпадает по величине с 15-кратной разницей в частоте применения мобильников для интернет-покупок между двумя странами. В то же время, как сообщил на днях министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щёголев, проникновение компьютеров в стране достаточно велико ― 52,2 единицы на 100 человек (74,4 млн штук), что обеспечивает им подавляющее превосходство как инструментам для интернет-покупок в России.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.
Свежие вакансии в рекламе, маркетинг, PR и digital в нашем новом Telegram-канале — «Больше Джобсов».


Источник: Маркер

последние новости

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама