23 Января 2009 | 00:00

ADDvalue: CHANGE. YES WE CAN. TRUTH.

Результаты ADDvalue: ноябрь-декабрь 2008 года

2008 год выдался во всех отношениях непростым, и не столько из-за финансового коллапса. Кризис назревал давно, прежде всего, в умах и сердцах человечества. Тренд планетарного масштаба. Причин не счесть. Новые и старые войны, ведомые супердержавами и их сателлитами. Глобальное потепление и быстрорастущая энергетическая проблема. Политические конфликты, превратившиеся в одно нескончаемое ток-шоу (Опру в студию!). И, наконец, невиданное в 21 веке дело – сомалийские пираты! Мир сошел с ума? А был ли он в нем когда-либо, вот вопрос вопросов. На исходе года наше рекламное сообщество добила весть о закрытии новым владелецем B2B Media журнала «Индустрии рекламы». Редакция Adindex.ru желает удачи главреду, Кате Винокурцевой в поиске неравнодушного инвестора и верит, что он обязательно найдется. Мы всем сердцем с альма-матер!

В потоке негатива, конечно, случались и приятные события, в частности победа «Зенита», неожиданный сюрприз от Сборной РФ по футболу. Из оправдавшихся надежд успех Исинбаевой и Билана. Ну, и конечно светоч перемен - президент, теперь уже, Барак Обама. Год назад, в мир вышел один из шедевров мирового копирайта - YES WE CAN! Имхо, это лучшее, что было в рекламе прошлого года. Если правда существует, то Гран-при Каннских львов должен получить 27-летний спичрайтер Обамы, написавший это слоган и легендарную речь первого темнокожего президента США.

И еще бы хорошо наградить тех ребят, сделавших кавер ролика Wassup. Респект за испытанный всеми рекламистами мира катарсис.

На прошлой неделе мы отправились в Санкт-Петербург, где провели экспериментальный ADDvalue. Позвали большие и известные агентства и самых активных рекламодателей северной столицы, но в силу своей занятости (а может быть неготовности к острым дискуссиям) откликнулись не все. Хочется сказать большое спасибо за радушный прием и крышу над головой агентству «НЕБО» и всем, кто пришел на заседание. Что ж, с одной стороны обидно, что народ идею не подхватил, а с другой «через тернии к звездам» - мы решили не останавливаться и весной этого года в рамках проекта буде выведена спецсекция «on-line ADDvalue». Этот проект ориентирован на креаторов и рекламодателей крупных российских городов, где тоже кипит своя рекламная кухня.

Также, в новом году ADDvalue расширяется, теперь помимо оценки ТВ-рекламы экспертам, будут представлены новые методики и новые медиа. С февраля при поддержке компании Gallery мы выводим секцию ADDvalue-Outdoor, в которой ежемесячно будут оцениваться щиты 3х6 и прочие носители в наружной рекламе. Следите за публикациями.

В общем, кто как, а мы к кризису отнеслись проактивно. Чего и вам желаем. В особенно сложные периоды шепчем себе obamassup-слоган: CHANGE. YES WE CAN. TRUTH.

А теперь результаты заседания.

Эксперты: 

1. Наталья Паснюк, заместитель генерального директора, директор по маркетингу ТКТ (Телекомпания Санкт-Петербургское кабельное телевидение)

2. Игорь Намаконов, Chief Creator Creative Club MOST

3. Георгий Якушкин, директор по стратегическому планированию Volga-Volga

4. Дмитрий Ахмедов, руководитель отдела управления проектами Volga-Volga

5. Наталья Смелова, креативный директор «Небо»

6. Влад Макаров, креативный директор «Небо»

7. Сергей Кожара, арт-директор «Небо»

8. Татьяна Виноградова, копирайтер «Небо»

9. Владимир Павлов, генеральный директор «Небо»


1.  2.

3.  4.

5.  6.

7.  8.

9.  10.  

Для того, чтобы по возможности объективно оценить рекламное сообщение, необходимо обозначить критериии оценки, задать определенные параметры. В свое время в Leo Burnett выделили ряд качеств, описывающих рекламную кампанию или любой из ее элементов, и разделили их на три группы. Как сформулировал сам автор системы 7+ Майкл Конрад, это:

1.качества, которые следует избегать (1–4);
2.качества, отличающие лучшие рекламные кампании (8–10);
3.качества, практикуя которые легче избежать качеств первой группы и приблизиться к качествам второй  (5–7)

Вот эти качества, расставленные в нисходящем порядке и образующие собственно шкалу 7+

10. BEST IN THE WORLD, BAR NONE или БЕЗОГОВОРОЧНО ЛУЧШАЯ РЕКЛАМА В МИРЕ
9. NEW STANDARD IN CREATIVITY или НОВЫЕ СТАНДАРТЫ В КРЕАТИВЕ
8. BIG IDEA
7. EXCELLENCE IN CRAFT или МАСТЕРСТВО ИСПОЛНЕНИЯ
6. FRESH IDEA или СВЕЖАЯ ИДЕЯ
5. INNOVATIVE STRATEGY или ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ
4. CLICHÉ IDEA или КЛИШЕ
3. NOT COMPETITIVE или НЕКОНКУРЕНТОСПОСОБНО
2. DESTRUCTIVE или НАНОСИТ УЩЕРБ БРЕНДУ
1. APPALLING! или ОТВРАТИТЕЛЬНО

 

ADDvalue - рейтинг креативной рекламы, оцененной по системе 7+ Leo Burnett Worldwide (скачать рейтинг в формате xls)

Ноябрь-Декабрь 2008 г.


 

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Intouch

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии


Наталья Смелова: Надо сказать, что вся серия неравномерна. Ролик «Склеил ласты» - страшный ужас. «Космонавты» выглядели веселей.

Сергей Кожара: Маловато идейности, в ролике копирайтерский подход, смотреть интересно. Ролик нечто среднее между клише и свежей идеей.

Влад Макаров: Я поставил пятерку. Хорошая крепкая  стратегия. Ребята цинично поспекулировали на каких-то чувствах. Понятно, что это юмор.  В истории с космонавтами говорили, что только дурак еще и не позвонил в Intouch. В этом ролике давят на совесть. Хороший вариант решения задачи.


«Билайн»

Смотреть ролик тут
Аудиокомментарии


Игорь Намаконов: Я поставил четыре, потому что все, что делает «Билайн», у них редко получается нечто за рамками. В ролике нет креатива. Есть Лазарева, которая круто говорит, круто взбивает, круто цепляет. Ничего нового, смотреть, правда, приятно.

Татьяна Виноградова: У меня четверка. Все понятно. Сели на Лазареву и поехали. Единственное, можно было попытаться с точки зрения копирайтера как-то пошутить, попробовать сделать игру слов. А так все очень тупо и лобово, три раза повтор слов «бесплатно» и «полгода», видимо чувствуя, что зритель совсем не поймет, в чем суть акции.

Владимир Павлов: Реклама тарифов плохо запоминается, обычно запоминается только его название. А тут «Тариф «Яблочный – полгода бесплатно!»

Наталья Смелова: Не всем понятно, почему «Яблочный» - что это тариф  для IPhone.

«Комильфо»

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии


Игорь Намаконов: Четыре. Мне кажется – самая подходящая оценка для добротного клише. Знакомая, приятная картинка, приятно кушать, приятно смотреть.

Елена Паснюк: Прекрасный пример того как хороший продукт и креатив дополняют друг друга. После просмотра этой рекламы я, как целевая аудитория, готова пойти и купить коробку конфет. Ролик понятен и не вызывает отторжения. Если говорить от лица клиентов, то с точки зрения увеличения продаж ролик выполнил задачу. Моя оценка - семь.

Георгий Якушкин: Добротно сделанная имиджевая реклама.

Наталья Смелова: Можно спорить о достоинствах и недостатках креатива, но хорошо то, что его создатели из серии в серию себе не изменяют. Каждое продолжение ничуть не хуже предыдущего – и то слава богу. Тем более, что каждый новый ролик – это новое продуктовое предложение.  Нравится продуктовое демо - послойное наполнение конфетки. Ты все время понимаешь, что там всего много и действительно есть желание попробовать. Я проставила четверку, потому что ролик за рамки клише не выходит, никакой инновационной стратегии, конечно, нет. Но единственный плюс, помимо реализации -  неплохое качество, попытка создания сюжетности - девушка в качестве водителя, это тоже запоминается. Обычно у шоколада и конфет, как правило, ничего не происходит. Тут, по крайней мере, приложили некие усилия.


Doshirak

Смотреть ролик тут

Аудиокомментарии


Георгий Якушкин: Прекрасная стилизация под рекламу восьмилетней давности. Поставил троечку. Хотя, наверное, на уровне всей категории, это прекрасный, конкурентоспособный ролик. И ЦА показана именно та, которая есть. Не без доли симпатии.

Владимир Павлов: Впервые в жизни Doshirak не стал преувеличивать то, что у них есть какая-то натуральная картошка.

Влад Макаров: Мертвая, никакая, мне кажется, получилась реклама. Можно было сделать интереснее, теплее, тоньше.

Елена Паснюк: Понятное дело, что Doshirak порошок, но мне понравилось, как это все было преподнесено – случаются всевозможные ситуации, когда люди вынуждены есть вне дома. Мне кажется, ролик отвечает целям и задачам кампании.

Miller Midnight

Cмотреть ролик тут

Аудиокомментарии

Наталья Смелова: Я поставила 5. Красиво. Miller серьезно поработал над собой за последнее время - появились ролики, которые приятно смотреть, слушать и пр.  Miller в дискотечный молодежный бренд добавил современное искусство. Из простонародного пива, каким оно является на Западе, оно стало продвинутым.
 

«КМБ Банк»

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии


Влад Макаров: Совершенно нехорошо цветку цвести зимой – это либо цветок-мутант, либо он искусственный. Цветку положено прятать себя под снегами и ждать лета. Это клише шестилетней давности. Неконкурентоспособно.

Наталья Смелова: Помните, в 89-м или в 90-м году была похожая реклама «Инкомбанка»: «Время стирает города и цивилизации, но оно не властно над временем»?

Георгий Якушкин: Образ ростка навеян БАМовскими агитовскиеми плакатами, где  тополь торчит из ладоней и большая подпись «Несу вам мир!»

Владимир Павлов: Единственное что я считал, КМБ-Банк входит в группу «Сан-Паоло. Бразилия. Лето».

Наталья Смелова: Это не бразильский банк -  итальянский. Самая крупная итальянская финансовая группа, они об этом говорят. Я тоже подумала, причем здесь Сан-Паоло?

Игорь Намаконов: Единица, отвратительно. Потому что до какого-то момента мне было интересно смотреть, розы, я такие образы себе представлял, я накручивал себе этот ролик, что там сейчас там произойдет.  Наблюдая видеоряд, я даже забыл, для чего это все? Не понял, зачем там роза и те сообщения, которые в многочисленном количестве банк мне выгрузил.  Не понимаю, что это за бренд, не понимаю, что это за аббревиатура «КМБ-Банк»? Что эта за роза, может быть, она была как-то символизирована? Если бы я знал, что это испанская роза, то соотнес бы с тем, что банк входит в испанскую группу. А потом бы ассоциировал видеоряд  с испанским качеством, испанскими лошадьми и т.п.  Если они так вкладывают собственные деньги, что же они с моими сделают? Куда они их вложат таким образом? Они вложат в какие-то цветы, они вырастут? А потом, извините, кризис. Спасибо, нет.

Наталья Смелова: Когда смотришь ролик, действительно всегда очень интересно разворачивать обратно бриф. И здесь все понятно. Итальянцы купили русский банк. Пришли и сказали: «А теперь скажите всем, что у вас ребрендинг, что вы входите в эту группу Сан-Паоло, и что вы такие стабильные». Все это настолько скучно, что действительно так просто разворачивается этот самый бриф, что даже противно, потому что реально просто очень незамысловатая метафора.

«Техносила»

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии

Наталья Смелова: Я поставила шесть – очень хорошо играет мальчик! ;) По сравнению со всеми остальными бледными новогодними роликами, «Техносила»  хотя бы забавляет. «Дедушка, а ты уходить не собираешься?» Это же смешно!

Владимир Павлов:
А я поставил шестерку, потому что я считаю, что в нашем эфире впервые так посмотрели на все эти рождественские скидки - с самоиронией и по-доброму.

«Евросеть»

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии


Дмитрий Ахмедов:  Я поставил клише, но на самом деле стоит поставить еще ниже. Этот недорогой прием, с бьющимся сердцем использовался по-моему еще в 90-е годы.

«Растишка»

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии

Влад Макаров: Возможно, селебритис продают продут, раз их покупают. Немову заплатили, наверное, хорошие деньги и, наверное, это сработает. С точки зрения всего остального, рекламное объявление – не более того. Я не знаю, как это относится к рекламе. Кусок корпоративного фильма.

Наталья Смелова: Есть такие рекламные объявления, в которых всегда что-то сравнивается. То есть точно так же, как в спорте, так же и со здоровьем ребенка. Почему, если в спорте все круто, то и кальций, и кости и со здоровьем ребенка будет хорошо? Для меня это все равно, что в огороде бузина, а в Киеве дядька. Не понимаю, что общего между спортом и здоровьем ребенка. Как можно вообще уравнивать спорт, где одни сплошные анаболики, допинги - и  здоровье ребенка.

Игорь Намаконов: Появление Немова в Растишке круто, до этого символом бренда был непонятный то ли динозаврик, то ли крокодильчик Дино. Теперь «Растишку» не спутаешь  Немов. Крутой парень. Многого добился, сына туда же тянет. Растишка, значит, поможет или помогает, раз он из его уст это звучит. Типичное клише, которое даст дополнительный бонус этому продукту.
 

«Эльдорадо»

Cмотреть ролик тут

Аудиокомментарии

Елена Паснюк:  Галыгин  вытягивает все ролики «Эльдорадо», но все настолько одинаково, не возникает никакого драйвера пойти в магазин за покупками. В общем, наверное, пора  уже что-то менять.

Дмитрий Ахмедов: Из всей серии этот ролик мне понравился меньше всего, в рекламе есть динамика и ассоциации с брендом. Может быть, я постоянно включаю телевизор и попадаю на эти ролики, может быть, просто задолбили. Но я помню, что есть Галыгин и есть Техносила.

Из зала: Это Эльдорадо! :)

Владимир Павлов:  Я поставил 2. Кому-то еще нравится Галыгин, но, в основном, он уже всем надоел своими плоскими шуточками. Вот для тех, кому он надоел, подобная реклама наносит ущерб бренду «Эльдорадо». Когда он только появился, это было иновационно, но сейчас все это уже надоело.

Игорь Намаконов: По-моему инновации и сначала не было, потому что Галыгин появился там не потому, что его Эльдорадо нашло, а потому что он выступал в Comedy Club, который год или два обдолбил мозги всем, кому можно.

«Стоп СПИД»

Cмотреть ролик тут

Аудиокомментарии


Влад Макаров: Я поставил четверку. Типичное классическое клише. По-сравнения с остальными социальными роликами, в этом, по крайней мере, мысль понятна. Реализовано, ну, с таким, худо-бедно мнемоником. Ни плохо,  ни хорошо - крепко, нормально. Не шокирует, но, наверное, может в какой-то момент обратить на себя внимание и забудется через две минуты. Для нашей социалки – нормально.

Татьяна Виноградова: Предпринята какая-то попытка донести всю опасность болезни через метафору, но у меня не возникло желания побежать и сдать кровь. Поэтому четыре.

Игорь Намаконов: Сегодня мы видели детей, которые куда-то уходят с непонятным мужчиной непонятного вида. А здесь девушка с закрытыми глазами, которая прыгает в пустоту. Где здесь добро, а где зло? Я не понимаю. Видимо, люди одни и те же принимали креатив.

Елена Паснюк: Основная проблема нашей социальной рекламы в том, что люди, создающие ее, не осознают  значимость того, ради чего они это делают. Ролик не призывает ни к чему. Вообще никаким действием. Клиент и агентство, находясь на своих постах и принимая решения такого рода, должны как-то осознавать всю степень ответственности, ведь тратятся большие деньги на социально значимые для всех людей темы. Такие ролики, как Стоп СПИД, меня безумно возмущают.

Георгий Якушкин: Если эта кампания призывает сдавать кровь на СПИД, то она вообще неожиданно неправильно сделано. Потому что когда ты, не зная своего ВИЧ-статуса, не сдаешь кровь, то в бассеин падаешь не ты один, а вместе с теми, кто тебе близок, кто рядом с тобой. Верная коммуникация – не сдавая кровь, с собой в бассейн ты тащишь толпу народа.

McDonald's

Cмотреть ролик тут

Аудиокомментарии

Сергей Кожара: Цыгаль, варежки. Я не знаю, кто такая Маша Цыгаль, поэтому три балла.

Владимир Павлов: Поставил 5, потому что варежки и Цыгаль для самого McDonalds это уже инновационная стратегия. Очень четко транслирует глобальную концепцию социальной ответственности бренда. При этом доверие к McDonalds гораздо больше, чем к любому другому предприятию или фонду, которые просят деньги для бедствующих. Им не отдам, а в McDonald’s отдам, потому что они всегда кормят вкусными гамбургерами.


«Связной»


Cмотреть ролик тут

Аудиокомментарии


Дмитрий Ахмедов: Я поставил пять, на инновационную, конечно, не тянет. Но очень сильно отличается от всего того, что говорят конкуренты. Попытка надавить на человеческие отношения. Не знаю, насколько это работает, но, по крайней мере, отличается от всех остальных.

Сергей Кожара: Ролик выглядит, как  Мегафон пятилетней давности. Мы видим нарезку кадров, взятых из имиджбанков, где люди бегают и радуются.

Владимир Павлов: Связной – единственный бренд из ритейлеров, где реально комфортно и приятно быть внутри. По сравнению с Евросетью. Евросеть – это дешево и быстро. Дикси в Москве это дорого. Связной старается продвигать тему комфортного общения. Но если вообще удалить из мозга то, что это Связной - магазин мобильной связи, то вообще не понятно, что такое Связной.

«Мегафон. Тарифный план «Мобильный»»

Cмотреть ролик тут

Аудиокомментарии

Игорь Намаконов: Я поставил два. Раньше в коммуникации Мегафона была молодежь, стремление, объединение, новации. Теперь я вижу сыр-бор, сбивающий с толку. Ролик наносит ущерб бренду, потому что сейчас он конкурирует сам с собой.

Георгий Якушкин: 7 лет назад Samsung делал тоже самое, только перед телефонам играл большой симфонический оркестр.
 

Nescafe Classic

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии

Сергей Кожара: Я поставил тройку, т.к. ролик неконкурентноспособен. Нет никакого сюжета, продакшена. Достаточно средняя, посредственная работа.

Наталья Смелова: Понятно, что хотели сказать в брифе – у Nescafe Classic новый вкус, который был сделан благодаря какой-то новой технологии обжарки. Поэтому главный герой перерезает ленточку. Бывают ролики, когда мама холодильник открывает и с ней разговаривает маргарин,  или то же самое делают молоко и молочный ломтик. Представленный ролик такая же шиза.  Человек открыл дверь полки, разрезал ленту… Это настолько нежизненно…

Георгий Якушкин: Я поставил двойку. Совершенно непонятно что хотели сказать. Визуализация никакая, идея отсутствует и от ленточек красных уже выворачивает. В прошлом году красных ленточек было штук шесть точно. Эта не та история, которая поднимает продажи.

Елена Паснюк: С точки зрения клиента, там было все просто и понятно. У них был новый продукт, судя по тому, что нам показали. Правда, вот этому как раз продукту не было уделено внимание. Мне кажется, что как раз агентство, которое придумало эту идею, за уши притянуло идею к кофе. И все это потерялось, получилась какая-то мешанина. Ролик не понравился, потому что агентство не доработало идею. Клише.


Rambler


Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии

Елена Паснюк:  Это стопроцентное клише. Сама по себе идея в нем была, и  интрига. Приколько смотреть, как тетки на каблуках выстраиваются на беговой дорожке. Жалко, они выстроились, но не стартанули, а надо, чтобы какая-то движуха была.  Но мне, на самом деле, ролик понравился.

Дмитрий Ахмедов: Понятно, что рекламируется. Понятно, что пытались донести -  что пользователь «Рамблер» имеет преимущество перед остальными юзерами.

Игорь Намаконов: Я ему трояк поставил. Бегущие, летящие люди, что же они хотят сказать? Вроде бы Яндекс есть, еще какие-то поисковики, Google. Рамблер – это уже не просто поисковик, это уже интегратор, и он предлагает спектр услуг, которые выходят за рамки поисковой машины, и в этом его инновация, и поэтому Засурский вложил два миллиона долларов, только чтобы по-новому его увидели. И именно поэтому я считаю, что это как раз неконкурентоспособно. Не показали, каким преимуществом обладает «Рамблер» в сравнении с «Яндексом» и Google.
 

«Каталог Oriflame»

Cмотреть ролик тут

Аудиокомментарии

Влад Макаров: Этот Харламов то же самое, что Петросян. Петросян для людей постарше. Харламов для людей помоложе. Моя бабушка, к примеру, не может уже видеть Петросяна. Уверен, что такие же эмоции вызывает Харламов у своей аудитории. В таком образе и количестве.

Наталя Смелова: Каким образом Харламов появился в Oriflame, кто его позвал? Мне кажется, что в массе Бульдога любят даже больше мужчины, нежели женщины, и непонятно, какое отношение он имеет к косметике.

Игорь Намаконов: Поставил четыре, потому что то же самое я уже много видел, ничего нового, хуже не стало, и лучше, видимо, не будет. Поэтому и Харламов. Но получается, что этот человек, как и в Камеди, шутит на разные темы, так он и снимается в рекламе совершенно разной, которая подходит ему, не подходит, не важно. Его снимают все, пакетом и сразу на год.

Сергей Кожара: Его любят, и долго еще будут любить, это сто процентов, поэтому он крепко на четверку выступил, сыграл себя сам. И многим это понравилось.
 

«Сбербанк. «Рублевые вклады»»

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии

Сергей Кожара: Словами Станиславского «Не верю». Поддатый какой-то мужик зашел в «Сбербанк», еще с ним разговаривают, он еще и сфотографировал эту девушку. Барышня в нарочитой позе, неудобной, сидит, слушает с настоящей улыбкой. Два балла.

Наталья Смелова: В этом ролике есть такой инсайт, который лучше не подмечать. Есть особенность наших людей нащелкать на мобильный: это я с моей тачкой, это я с бабой, это я у дома. Потом положить в «Одноклассники» и «Вконтакт» и хвастаться. Это людям нашим свойственно.

«НТВ Плюс»

Cмотреть ролик тут

Аудиокомментарии

Дмитрий Ахмедов: Я сначала ролик вообще не понял. Неконкурентоспособный ролик. С другой стороны, в данной категории что продвигается еще, кроме НТВ+? Сравнить особо не с чем.  В ролике человек с коробкой неправильно выходит, складывается ощущение, просто приходит с улицы. Если бы он брал коробку НТВ+ с полки, в видеоряде на это был сделан фокус, было бы все понятно. Не отыграна ситуация потребления.

Владимир Павлов: Три.  В ролике идея как таковая, в принципе, присутствует, Нормальный промоушен - все деньги вернутся на счет. Но то, как это сделано – тихий ужас,  ничего непонятно, логики в самом сюжете истории нет. Ну и как-то снят он неряшливо.

Сергей Кожара: Деньги исчезли из кассы, а вот вернутся ли они, непонятно. Создается впечатление, что этот человек – бандит или жулик. Что он ушел, что-то спер.

Елена Паснюк: Три. Очень не хочется критиковать конкурентов, но, судя по ролику, совершенно непонятно, куда девались деньги, что говорят продавцы. ЦА история будет непонятна даже после многоразового просмотра.

«Эксперт»

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии

Дмитрий Ахмедов: Я поставил тройку. Меня подкупило то, что люди попытались хоть что-то сделать и выйти за рамки. ;)

Владимир Павлов:  Я поставил трояк, потому что меня совершенно растрогал чувак, который влетал в кустарно вырезанный иллюминатор, это же арт!

Георгий Якушкин: Это же Монти Пайтон!


Социальная реклама «Не уходи с чужими»

Cмотреть ролик тут
Аудиокомментарии



Игорь Намаконов: Я читал интересный материал, в котором государственный муж (в кавычках) рассуждал на тему того, как социальная реклама выглядит за рубежом. После его комментариев мне, в принципе, понятно почему российская социалка (в частности эта) выглядит так, а не иначе. Прямолинейность и желание напугать явно присутствует в ролике, но оно плохо поддержано исполнением. Создатели явно не понимают принципов создания рекламных сообщений подобного рода. Поэтому ролик содержит в себе очень много противоречий, но не исколочено что он может оказаться и вполне рабочим.

Наталья Смелова: На кого работает реклама? На взрослых людей. Если действительно взрослому ролик неприятен и страшен, значит, креатив работает.

Татьяна Виноградова: Не соглашусь с тем, что ролик страшен, работа выполнена  небрежно. Если бы это была просто реклама, то я поставила бы три, но это социальная реклама, считаю, что вообще нельзя за такие вещи браться, не имея представления, что именно хочешь сказать. И потом спустя рукава слепить подобное.

Наталья Смелова: Когда  в рекламе используются страшилки, то обычно используется стилистика «Очень страшного кино», в каких-то пародийных целях, веселушных, развлекательных, но не так прямо в лоб. Тон в этой рекламе задан неправильно.

Влад Макаров: Стилистика – давайте напугаем, но так, чтобы никто не напугался. Это то же самое, как шутить и при этом активно подмигивать.

Владимир Павлов: Как правило, социалка делается под одного конкретного чиновника, который принимает или не принимает рекламу. У него совершенно определенные представления о том, как это должно быть. В данном ролике виден очень субъективный взгляд на то, какая социальная реклама должна работать. Вспоминается  известная Британская социальная реклама, направленная против расизма. В метро висели принты с изображением злого чернокожего афроамериканца. Подпись: «Боишься? Ты должен, потому что я дантист». В данном ролике схожей глубины нет.

Наталья Смелова: В этих всех социальных историях, не пахнет желанием сделать хорошую работу. Там пахнет откатами и желанием повесить поскорее что-нибудь на щит.

Главный партнер

 

 

Специальный партнер

 

При поддержке

 

   

 

Редакция Adindex.ru благодарит за помощь в организации и проведении заседания агентство "Небо" и лично Смелову Ольгу Максимовну, за вкусные домашние пироги! ;)

 

Источник: Adindex.ru

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru