22 Января 2009 | 00:00
Волна атеистской рекламы захлестывает мир
В октябре прошлого года на улицах Лондона появились автобусы, несущие на своих бортах рекламу с текстом необычного содержания: "There's probably no God. Now stop worrying and enjoy your life." / "Возможно, бога нет. Теперь перестаньте беспокоиться и наслаждайтесь своей жизнью".
В октябре прошлого года на улицах Лондона появились автобусы, несущие на своих бортах рекламу с текстом необычного содержания: "There's probably no God. Now stop worrying and enjoy your life." / "Возможно, бога нет. Теперь перестаньте беспокоиться и наслаждайтесь своей жизнью".
Как оказалось, кампания была запущена организацией British Humanist Association (BHA). По словам представителей BHA, целью кампании было заставить людей рассуждать, потому как рассуждение – это слабое место религии. С этой кампанией был связан интересный случай, когда истово верующий водитель автобуса, на котором была размещена коммуникация, отказался управлять им и вернулся к работе только когда ему пообещали не заставлять его садиться за руль "антирелигиозных машин" в будущем.
Возмущенные религиозные британцы подали 326 заявлений в Комиссию по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA), требуя ее запрета. Буквально вчера ASA отклонила обвинения, заявив, что не нашла в кампании ничего непозволительного
Позже антирелигиозная реклама появилась и на американских автобусах , правда с другим текстом: "Why believe in a god? Just be good for goodness" / "Зачем верить в бога? Просто будьте добрыми ради доброты". В этом случае кампания была оплачена уже American Humanist Association.
В последствие подобные размещения были проведены в Австралии и в Канаде, однако на "зеленом континенте" поборникам религии удалось добиться отмены кампании.
Теперь же дошла очередь и до стран, в которых католическая церковь традиционно сильна. В Барселоне не бортах автобусов была размещена реклама с аналогичным английскому варианту текстом на каталонском.
В Италии же запуск антирелигиозной кампании намечен на 4 февраля. В ней будет применен еще более радикальный текст: "Есть плохая новость: бога нет. Но есть и хорошая: нам он не нужен". По словам представителей Итальянского союза атеистов и рациональных агностиков, оплачивающего эту кампанию, инициатива подверглась жесткой критике со стороны правых политиков. Тем не менее, как утверждают в организации, достаточно лицемерно допускать в католической стране размещение рекламы с изображением практически полностью обнаженных женщин и обливать грязью честные антирелигиозные лозунги.
Как оказалось, кампания была запущена организацией British Humanist Association (BHA). По словам представителей BHA, целью кампании было заставить людей рассуждать, потому как рассуждение – это слабое место религии. С этой кампанией был связан интересный случай, когда истово верующий водитель автобуса, на котором была размещена коммуникация, отказался управлять им и вернулся к работе только когда ему пообещали не заставлять его садиться за руль "антирелигиозных машин" в будущем.
Возмущенные религиозные британцы подали 326 заявлений в Комиссию по стандартам в рекламе (Advertising Standards Authority, ASA), требуя ее запрета. Буквально вчера ASA отклонила обвинения, заявив, что не нашла в кампании ничего непозволительного
Позже антирелигиозная реклама появилась и на американских автобусах , правда с другим текстом: "Why believe in a god? Just be good for goodness" / "Зачем верить в бога? Просто будьте добрыми ради доброты". В этом случае кампания была оплачена уже American Humanist Association.
В последствие подобные размещения были проведены в Австралии и в Канаде, однако на "зеленом континенте" поборникам религии удалось добиться отмены кампании.
Теперь же дошла очередь и до стран, в которых католическая церковь традиционно сильна. В Барселоне не бортах автобусов была размещена реклама с аналогичным английскому варианту текстом на каталонском.
В Италии же запуск антирелигиозной кампании намечен на 4 февраля. В ней будет применен еще более радикальный текст: "Есть плохая новость: бога нет. Но есть и хорошая: нам он не нужен". По словам представителей Итальянского союза атеистов и рациональных агностиков, оплачивающего эту кампанию, инициатива подверглась жесткой критике со стороны правых политиков. Тем не менее, как утверждают в организации, достаточно лицемерно допускать в католической стране размещение рекламы с изображением практически полностью обнаженных женщин и обливать грязью честные антирелигиозные лозунги.
Реклама в Великобритании
Реклама в США
Текст: Степан Трифонов
Источник: AdIndex.ru
Еще материалы
Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:
Рейтинги