С антитабачным законом россияне будут реже отказываться от курения


Offtop | 09 Июля 2013 08:58:18 | 1

Минздрав предсказал замедление сокращения числа курильщиков и объяснил его активной антитабачной пропагандой в 2011–2013 годах

За 2011–2013 годы 18% российских курильщиков отказались от этой вредной привычки. 1 июня нынешнего года в России вступил в силу закон, значительно ограничивший выбор мест для курения и продажу сигарет. Но в следующие два года, с 2013-го по 2015-й, от табака откажутся лишь 9% отечественных курильщиков. Такие данные содержатся в опубликованном на днях плане деятельности Минздрава на 2013–2018 годы.

Как сообщили «Известиям» представители Минздрава, резкому снижению числа курильщиков в последние годы способствовала масштабная кампания, мотивирующая население к отказу от табака. Она стала частью Концепции осуществления госполитики противодействия потреблению табака на 2010–2015 годы. Судя по цифрам, на запретительные меры у ведомства надежды меньше.

Представители ведомства считают принятие ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» «наиболее значимым событием антитабачной кампании». Они отмечают, что «по опыту зарубежных стран, снижение количества лиц, потребляющих табак, резко сокращается на первоначальном этапе принятия антитабачных мер, а затем такое сокращение носит более плавный характер».

18-процентное снижение количества курильщиков в 2011–2013 годах вызывает сомнение у Андрея Лоскутова, исполнительного директора Общественного движения за права курильщиков.

— Цифры, возможно, подтянуты под обязательства. Ведь мы не наблюдаем в эти годы столь же масштабного сокращения производства табачных изделий, — отмечает он.

По данным АПТП «Табакпром», производство сигарет и папирос в России в 2012 году составило 410,2 млрд штук (в 2011-м — 404,5 млрд). При этом немного вырос экспорт, и в итоге количество сигарет и папирос, выкуренных нашими соотечественниками, осталось практически неизменным.

Психотерапевт, специалист по зависимостям Михаил Хорс считает, что снижение числа курильщиков табака в последние годы происходит не за счет профилактических мер, а из-за того, что новые курильщики нередко выбирают спайс или марихуану, а количество старых убывает по естественным причинам.

Зампредседателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Звагельский полагает, что жесткий антитабачный закон не приведет к резкому снижению количества курящих.

— Некоторые люди, конечно, откажутся от табака из-за повышения акцизов и, следовательно, цен, а также из-за сокращения доступности сигарет — их нельзя будет открыто выкладывать на прилавки. Но задача — в первую очередь оградить некурящих от  от влияния табачного дыма, убрать понятие пассивного курения.

По словам Александра Лютого, директора по корпоративным отношениям «Бритиш Американ Тобакко Россия», международный опыт показывает, что ограничение курения в общественных местах меняет поведение курильщиков, но не их количество.

— Вместе с тем мы видим снижение уровня потребления табака в тех странах, где ограничительные меры шли параллельно с пропагандой здорового образа жизни и предоставлением медицинской помощи тем, кто хочет бросить курить, — рассказывает он.

— Российский закон, выгоняя курильщиков на улицу, невольно создает рекламу табака, — считает Андрей Лоскутов из Общественного движения за права курильщиков. По его словам, во Франции после принятия антитабачного законодательства процент курящих снизился — но через несколько лет вновь начал расти.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Anonymous | 09.07.2013, 11:17
бросать курить нельзя хотя бы из чувства самоуважения. нельзя подчиняться жлобам из власти.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров