Оппозиция просит западные бренды остановить рекламу на прокремлевском ТВ


Offtop | 19 Ноября 2012 17:46:48 | 14

Оппозиция и правозащитники через западную прессу просят рекламодателей бойкотировать пропутинские СМИ

Сегодня несколько западных изданий, в частности, The Washington Post, опубликовали новость  Associated Press, где говорится о том, что российские оппозиционеры и правозащитники призывают западные крупные бренды остановить рекламу на дружественных Кремлю телеканалах. Некоторые каналы известны своим предвзятым освещением критики государственной политики и протестов против действий президента Владимира Путина. В последние месяцы НТВ транслировала десятки новостей, ток-шоу и псевдодокументальных, по мнению правозащитников, фильмов о лидерах оппозиции, обвиняя их в заговорах, попытках организации переворотов и террористических актов и в получении денег от западных правительств и врагов Путина. Эти передачи вызвали несколько официальных расследований действий лидеров оппозиции. Движение «белоленточников», московский Гражданский форум и группа правозащитников сообщили сегодня, что телекомпания, принадлежащая контролируемому государством Газпрому, стала для Кремля «оборудованием для репрессий».

Они призвали крупные  компании – Coca-Cola, Procter & Gamble Co, Nestle SA и L'Oreal International - «воздержаться» от рекламы своей продукции на НТВ.

Между тем, подобное уже  случалось. В марте 2012 года, после выхода на НТВ фильма «Анатомия протеста», оппозиционеры решили бойкотировать продукцию P&G – основного рекламодателя канала, о чем писали в AdIndex.

Тогда обсуждение в сети было настолько острым, что бренду пришлось отреагировать, опубликовав на своей странице в Фейсбуке послание к потребителям: «Procter & Gamble уважает права граждан на свободу высказываний и выражения своей позиции. В то же время, сущность и контекст данного конфликта представляются нам сугубо политическими, а идея бойкота – давление на компанию в надежде сделать Procter & Gamble инструментом для решения этого конфликта. Настоящим заявлением мы хотим подчеркнуть, что компания строго придерживается принципа осуществления бизнеса вне политики».

Похоже, подобные призывы  к бойкоту становятся традицией. Об этом еще в марте писали в АЭИ «Прайм», «как и в случае с протестными движениями, главной питательной средой для потребительских бойкотов служит интернет. Любой блогер, чей дневник пользуется вниманием хотя бы нескольких сотен пользователей, может легко превратить его в пропагандистскую ячейку». Пока, как сообщают The Washington Post, в российском отделении Coca-Cola отказались предоставить контактную информацию своих спикеров, а в P&G пресс-секретарь сказала, что необходим письменный запрос. В компаниях L'Oreal и Nestle тоже не удалось получить никаких комментариев.

Возможно, история и  не получит развития. Как верно заметили в том же АЭИ «Прайм»: «К огорчению инициаторов потребительских бойкотов, эффективность подобных призывов почти никогда не бывает высокой. Средний обыватель в значительно меньшей мере, чем корпоративный мир, вовлечен в политические протесты. Кроме того, гнев активистов, как правило, направлен против крупного – и, в частности, транснационального бизнеса. А большие компании с опытом работы в разных странах и в разные исторические эпохи обладают повышенным иммунитетом к любому давлению».

Тем более странно ожидать  от той же компании Procter & Gamble горячего желания сотрудничать с оппозицией, после того как та громогласно призывала всех бойкотировать продукцию бренда.

Автор: Перевод Софьи Морозовой

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


последние новости

Комментарии

Гость | 19.11.2012, 14:44
А на фото Екатерина Андреева?
Anonymous | 19.11.2012, 18:04
Ну, вроде.
У-у-у-у-у... | 19.11.2012, 18:22
Совесть наша, Катенька... имеет чувство юмора и собственного достоинства.
Бляха-муха | 19.11.2012, 18:52
ненавижу!
маркиз детсад | 19.11.2012, 18:11
Правильно, ничего личного, только бизнес.
фыва | 19.11.2012, 18:29
Есть ли в бизнесе более отвратительное выражение, интересно
Anonymous | 19.11.2012, 18:21
ничего, все равно бренды перестанут с разными "режимами" сотруднничать, особенно масс-маркет. общественное мнение заставит.
Anonymous | 19.11.2012, 18:34
Будем надеятся. Что-то общественное мнение их заставляет, конечно , делать. Вот не проводить опыты над животными, например.
Человек из агентства | 19.11.2012, 18:51
экологически вредное производство закрывают, детских труд не используют и т.д.
Зам по общим вопросам | 19.11.2012, 18:28
Не надо вовлекать в наши проблемы тех, к ним отношения не имеет. Мы свои проблемы решать должны сами.
Anonymous | 19.11.2012, 18:36
когда власти помогают такие мощные структуры, бороться с ней труднее.
Anonymous | 19.11.2012, 18:53
Народ на бойкот не пойдет. Ему по хрену.
Станислав | 03.12.2012, 03:51
Оригинально! Взывать о помощи именно к тем корпорациям, которым отданы на разграбление страна и народ, ради благополучия которых в стране убито ВСЁ, сельское хозяйство, промышленность, образование и т.д.? Обращаться за поддержкой к западной прессе, когда именно Запад кукловодит сегодня нашими клоунами-правителями? Смешнее ничего придумать не могли?
MichaelBick (Гость) | 10.09.2014, 07:54
Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Давайте обсудим. скачать транс музыку

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров