19 Ноября 2012 | 17:46

Оппозиция просит западные бренды остановить рекламу на прокремлевском ТВ

Оппозиция и правозащитники через западную прессу просят рекламодателей бойкотировать пропутинские СМИ

Картинка Оппозиция  просит западные бренды остановить рекламу на прокремлевском ТВ

Сегодня несколько западных изданий, в частности, The Washington Post, опубликовали новость  Associated Press, где говорится о том, что российские оппозиционеры и правозащитники призывают западные крупные бренды остановить рекламу на дружественных Кремлю телеканалах. Некоторые каналы известны своим предвзятым освещением критики государственной политики и протестов против действий президента Владимира Путина. В последние месяцы НТВ транслировала десятки новостей, ток-шоу и псевдодокументальных, по мнению правозащитников, фильмов о лидерах оппозиции, обвиняя их в заговорах, попытках организации переворотов и террористических актов и в получении денег от западных правительств и врагов Путина. Эти передачи вызвали несколько официальных расследований действий лидеров оппозиции. Движение «белоленточников», московский Гражданский форум и группа правозащитников сообщили сегодня, что телекомпания, принадлежащая контролируемому государством Газпрому, стала для Кремля «оборудованием для репрессий».

Они призвали крупные  компании – Coca-Cola, Procter & Gamble Co, Nestle SA и L'Oreal International - «воздержаться» от рекламы своей продукции на НТВ.

Между тем, подобное уже  случалось. В марте 2012 года, после выхода на НТВ фильма «Анатомия протеста», оппозиционеры решили бойкотировать продукцию P&G – основного рекламодателя канала, о чем писали в AdIndex.

Тогда обсуждение в сети было настолько острым, что бренду пришлось отреагировать, опубликовав на своей странице в Фейсбуке послание к потребителям: «Procter & Gamble уважает права граждан на свободу высказываний и выражения своей позиции. В то же время, сущность и контекст данного конфликта представляются нам сугубо политическими, а идея бойкота – давление на компанию в надежде сделать Procter & Gamble инструментом для решения этого конфликта. Настоящим заявлением мы хотим подчеркнуть, что компания строго придерживается принципа осуществления бизнеса вне политики».

Похоже, подобные призывы  к бойкоту становятся традицией. Об этом еще в марте писали в АЭИ «Прайм», «как и в случае с протестными движениями, главной питательной средой для потребительских бойкотов служит интернет. Любой блогер, чей дневник пользуется вниманием хотя бы нескольких сотен пользователей, может легко превратить его в пропагандистскую ячейку». Пока, как сообщают The Washington Post, в российском отделении Coca-Cola отказались предоставить контактную информацию своих спикеров, а в P&G пресс-секретарь сказала, что необходим письменный запрос. В компаниях L'Oreal и Nestle тоже не удалось получить никаких комментариев.

Возможно, история и  не получит развития. Как верно заметили в том же АЭИ «Прайм»: «К огорчению инициаторов потребительских бойкотов, эффективность подобных призывов почти никогда не бывает высокой. Средний обыватель в значительно меньшей мере, чем корпоративный мир, вовлечен в политические протесты. Кроме того, гнев активистов, как правило, направлен против крупного – и, в частности, транснационального бизнеса. А большие компании с опытом работы в разных странах и в разные исторические эпохи обладают повышенным иммунитетом к любому давлению».

Тем более странно ожидать  от той же компании Procter & Gamble горячего желания сотрудничать с оппозицией, после того как та громогласно призывала всех бойкотировать продукцию бренда.

Автор: Перевод Софьи Морозовой

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru