В России введут специальную маркировку для экопродуктов


Offtop | 19 Ноября 2012 12:32:31 | 12

Их производители получат дополнительную господдержку

В ведомства направлен на согласование законопроект «О производстве органической сельскохозяйственной продукции и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации». Об этом «Известиям» сообщила автор законодательной инициативы, депутат Госдумы от «Единой России» Надежда Школкина.

В разработанном Минсельхозом проекте (есть в распоряжении «Известий») записано, что органической признается продукция, соответствующая требованиям национального или международного стандарта органической сельскохозяйственной продукции. Национальный стандарт предполагается разработать после утверждения законопроекта, гармонизировав его требования с международными. Только такие продукты можно будет называть «био» или «органик». На их розничной упаковке будет специальная маркировка.

Производителям предлагается проходить сертификацию в добровольном порядке. В проекте закона есть пункт о поддержке создания соответствующей системы в России. Документ предусматривает информационное и методическое обеспечение производителей экопродуктов, доступные целевые кредиты и господдержку страхования рисков.

— Хорошо, что в этой сфере будет наведен порядок. Потребитель получит уверенность, что экопродукт соответствует определенным стандартам, а не просто имеет красивое название, — считает председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко. — Другое дело, что на Западе «органик» означает не просто качество, а целую философию бережного отношения к природным ресурсам. Помимо внедрения стандартов, по моему мнению, следует провести PR-кампанию, разъясняющую, для чего эти стандарты существуют, чем экопродукция отличается от обычной.

В пояснительной записке к проекту закона заявляется, что отсутствие стандартов органической сельхозпродукции — одно из главных препятствий на пути ее производства в сколько-нибудь значительном масштабе. При этом практика органического земледелия в России уже существует.

— Это полный отказ от использования минеральных удобрений, ядов, гербицидов и пестицидов, — поясняет владелец органического винодельческого хозяйства Uppa-Winery Павел Швец. — Минеральные удобрения — это растворимые в воде формы азота, фосфора, калия, которые предлагаются растениям вместо натурального гумуса. В итоге — мертвая земля и ненатуральные сельхозпродукты, пропитанные ядами.

К перспективе внедрения стандартов экопродукции в России Швец относится неоднозначно. Само начинание он поддерживает, но считает этот механизм очень сложным.

— Процесс получения зеленого лого «органик» в государствах ЕС — это сложная система. Каждое хозяйство, желающее получить такое право, контролируют специальные негосударственные структуры, имеющие определенный опыт и аккредитацию. Эксперты этих организаций (кстати, очень недешевые) в течение трех лет и проверяют практически всё: бухгалтерию, почву, листья, плоды, машины и механизмы и прочее, — рассказывает эксперт. — Кто в нашей стране будет это делать? Если госструктура, то экспертов наверняка будут «покупать». Если коммерческая фирма — ее, наверное, тоже будут интересовать только деньги.

По словам Швеца, российские производители, реально выращивающие органическую продукцию, и сегодня могут обратиться к известным экспертным организациям из Европы.

Представители надзорного госоргана не согласны с тем, что в основе органического земледелия лежит бережное отношение к природным ресурсам.

— Это профанация, на которую повелась Европа, а вслед за ней и некоторые русские, — прокомментировал начальник управления земельного контроля Россельхознадзора Владимир Попович. — Люди не могут жить без белков, жиров, углеводов, а растения — без азота, фосфора и калия, которые необходимо вносить в почву. Тот, кто не вносит удобрения, нарушает ФЗ «О государственном регулировании плодородия почв». Он грабитель по отношению к себе и потомкам. Избыток навоза приводит к повышенному содержанию нитратов и нитритов — так же, как если растения перекормить минеральными азотосодержащими удобрениями. Когда распахали целину, с 1 га собирали 20 ц пшеницы, а через пять лет без внесения удобрений стали собирать 3–5 ц.

По словам чиновника, многие культуры вообще нельзя выращивать без пестицидов: виноград, плодовые. Без пестицидов избавиться от колорадского жука на картофеле, помидорах, баклажанах можно только молотком и керосином.

Сегодня органические продукты в России с потребительской точки зрения во многом заменяют фермерские. Спрос на них растет, несмотря на более высокую цену.

— «Органик» стоит дороже — от 10 до 200%. Себестоимость выращивания овощей экологическим способом более высока. Органических животных кормят натуральным кормом, то есть экорастениями без химических витаминно-минеральных добавок. Такие животные растут дольше, что тоже экономически невыгодно, — рассказал исполнительный директор компании «Прямо с фермы» Денис Просолов.

Павел Швец считает, что органическая продукция мало отличается по себестоимости от традиционной — отказ от ядов и минеральных удобрений, которые немало стоят, приводит к значительной экономии для большинства культур. Но при этом приходится использовать больше механического и ручного труда.

С медицинской точки зрения потребление именно органических продуктов естественно для человеческого организма, считают специалисты.

— Человек эволюционно приспособлен к питанию растениями и животными, обитающими на земле. Современные технологии искажают продукт, вносят в него чуждые природе и нередко токсичные соединения. Это искажает состав микрофлоры человека, перегружает иммунную систему, негативно влияет на печень, почки и другие органы, — убежден иммунолог-диетолог клиники доктора Волкова Марина Мейлицева.

Сейчас в мире существует три основные системы сертификации биопродуктов: в Евросоюзе, США и Японии. Их требования весьма схожи. Российский законопроект планируется внести на рассмотрение в Госдуму в декабре.

Автор: Известия

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

Предатель Родины | 19.11.2012, 12:41
Где же эти экопродукты выращивать? У нас все почвы отравлены. В СССР специально навоз из Голландии завозили, чтобы выращивать продукцию для партийной номенклатуры. Сейчас из Норвегии, кажется, привозят.
Anonymous | 19.11.2012, 13:39
у нас что навоза нет?
Предатель Родины | 19.11.2012, 14:03
Есть. Но он тоже г..вно.
Anonymous | 19.11.2012, 14:57
а у норвегов/голландцев не г...вно? они как навоз делают?
Предатель Родины | 19.11.2012, 17:46
У них земля чистая, трава на ней растет чистая, корова ее жрет и чистым гадит. Чистым, насколько г...вно может быть чистым. Сорри за слово гадит.
Anonymous | 19.11.2012, 18:30
ничего, ничего :-)
Гуляем! | 19.11.2012, 18:18
Умные люди всегда себя на твердую ногу умели поставить.
Ха! | 19.11.2012, 18:26
Яки ж воны умные. Воны- хитрые.
Anonymous | 19.11.2012, 18:16
экологически чистая пища к сожалению не только экологически вредна - истощает почву, но еще и не всостонянии обеспечить человечесво едой. урожайность низкая, мясо растет дольше.
Anonymous | 19.11.2012, 18:25
Может с населением что-нибудь сделать?
иностранец.ru | 19.11.2012, 18:32
и так постоянно над этим работают. при помощи той же еды, например. экологически не чистой.
Й | 19.11.2012, 18:39
Плохо работают. Вон сколько населения развелось. Навоз из Норвегии возить приходится. Бомбой надо.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров