Абонентов готовят к непереносимости номера


Offtop | 10 Октября 2012 08:22:47 | 4

Введение возможности сохранения номера при смене сотового оператора (принцип MNP) должно занять несколько лет, а не полтора года, как предлагает Минкомсвязи. При этом сама услуга должна быть платной, чтобы абоненты не часто меняли оператора. Такие выводы содержатся в исследовании Научно-исследовательского института радио (НИИР), проведенного по заказу МТС, "МегаФона" и "Вымпелкома"

Минкомсвязи подготовило поправки к закону "О связи", касающиеся внедрения MNP в России, по поручению Дмитрия Медведева, тогда еще президента РФ. Предполагается, что изменения вступят в силу с 2014 года. Для абонента услуга MNP должна быть бесплатной. Операторы должны будут профинансировать модернизацию инфраструктуры, общие затраты в законопроекте оценены в 12 млрд руб. Еще 300 млн руб. потребуется на создание базы перенесенных номеров и 30 млн ежегодно — на ее ведение.

НИИР проанализировал реализацию принципа MNP на сетях сотовой связи. Сейчас услуга действует в 65 странах мира, в том числе во всех странах Евросоюза. В исследовании института отмечается, что за рубежом, как правило, затраты, связанные с процессом переноса номера, несет оператор, к которому переходит абонент. Чтобы компенсировать их, оператор либо вводит плату за перенос номера, либо минимальный срок действия абонентского договора. В европейских странах плата варьируется и в среднем составляет €8,38. Самая высокая плата действует в Португалии (€40) и Великобритании (€43,55). В Дании, Хорватии, Ирландии и ряде других стран услуга бесплатна. Минимальный срок действия нового контракта, в течение которого абонент MNP не может повторно сменить оператора связи, за исключением возвращения к предыдущему оператору, ввели большинство стран, реализовавших MNP. В зависимости от страны этот срок составляет от трех месяцев до двух лет.

Также НИИР проанализировал опыт других стран по сроку внедрения MNP. В исследовании отмечается, что, как правило, после одобрения всех необходимых документов должно пройти несколько лет. При этом срок переноса номера в разных странах действует различный. Наиболее быстро услуга оказывается в США, Канаде, Австрии и Чили (абонент может "перенести" номер от одного оператора к другому за 10 минут), самый длительный срок в Дании (60 дней).

В России, по мнению НИИРа, невозможно ввести минимальный срок действия договора, поскольку это будет противоречить законодательству о защите прав потребителей, для того чтобы абоненты не часто пользовались услугой MNP, за нее должна взиматься плата. При этом срок переноса номера на стадии запуска MNP составит не менее двух-трех недель.

В институте не прогнозируют, сколько времени потребуется на внедрение услуги в России, но считают слишком маленьким срок, указанный в законопроекте. Как объясняется в исследовании, до начала коммерческой эксплуатации услуги необходимо внести изменения в более 20 нормативных актов, что само по себе займет минимум полтора-два года. Затем услугу необходимо отработать в опытной зоне и только после этого проводить модернизацию сотовых сетей для запуска MNP.

Начальник отдела НИИРа, курирующего проект, Алексей Иванов пояснил, что исследование проводилось по заказу операторов "большой тройки" с конца весны. Первые результаты были представлены еще в июне, окончательную версию институт представил операторам в сентябре.

"Большая тройка" рассчитывает использовать их в обсуждении законопроекта с регулятором. "Перед нами стоит задача реализовать механизм переноса номера максимально качественно, обеспечив для абонентов те возможности, на которые они рассчитывают. Исследование НИИРа дает объективную картину опыта реализации MNP в различных странах",— отмечает пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко. Ее коллега из "Вымпелкома" Анна Айбашева рассчитывает, что исследование НИИРа "поможет выбрать технические и организационные решения" для внедрения MNP. "Сделанные в отчете выводы имеют под собой определенные основания и требуют тщательного анализа со стороны всех участников внедрения MNP",— считает руководитель пресс-службы "МегаФона" Дмитрий Смиркин.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Коммерсантъ

последние новости

Комментарии

bukva zю | 10.10.2012, 11:26
Как все не просто-то.
Anonymous | 10.10.2012, 15:58
непереносимость номера - хорошо звучит))
Anonymous | 10.10.2012, 17:51
Непереносимость номера - звучит гордо!
Выжертвоюпали | 10.10.2012, 18:28
в даниии- два месяца! май гад!

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров