Реклама на Невском пугает туристов


Offtop | 20 Января 2012 09:45:13 | 3

Охранный регламент, принятый в 2010 году, так и не начал работать, зато обеспечил безбедную жизнь чиновникам

На Невском проспекте реклама, дабы не искажать вид исторических фасадов, должна находиться только между первым и вторым этажами — так прописано в специально разработанном регламенте сохранения архитектурно-художественного облика главной магистрали Санкт-Петербурга. Но стоит выйти на главный городской проспект, чтобы в считанные минуты убедиться: регламент размещения рекламы нарушается повсеместно. А сама магистраль напоминает рыночный ряд, торгующий вразнос самым ярким и дешевым лубком.

Реклама на Невском проспекте оккупировала и вторые, и третьи этажи, не говоря уже о строго запрещенных в регламенте крышных установках, щитах и конструкциях на всю высоту здания. Многочисленные консольные вывески также не спешат исчезать с улиц, как и штендеры-раскладушки, запрещенные еще пять лет назад. Оправдания, что все было согласовано раньше — до вступления в силу ныне действующего регламента образца 2010 года, выглядят все менее убедительно.

Сразу возникает вопрос: а откуда на свежих строительных лесах появилась реклама, приуроченная к выборам? Ведь именно благодаря таким вкраплениям главный проспект Петербурга напоминает лоскутное одеяло расцветки «вырви глаз».

— Вид наружной рекламы, и особенно на Невском, попросту отпугивает иностранных туристов, — считает координатор «Гринпис в Петербурге» Дмитрий Артамонов.

Если верить отчетам чиновников, приведение в порядок Невского продолжается уже полтора года, а к 2013-му проспект окончательно приобретет цивилизованный вид: рекламы станет в пять раз меньше, и вся она будет гармоничной, не искажающей исторический облик фасадов и выдержанной в специально разработанной цветовой гамме. Но реальные результаты не радуют: список нарушений постоянно пополняется, на проспекте появляется новая реклама крупных компаний, идущая вразрез не только с регламентом, но и с простой человеческой логикой.

Напомним, что подготовка регламента архитектурно-художественного оформления Невского проспекта началась еще в 2009 году, в марте 2010-го прошло общественное обсуждение с представителями бизнеса. А потом начались странности: регламент был утвержден в мае 2010-го, внесен в реестр в июле, а опубликован только в декабре — через полгода после вступления документа в силу. По выражению начальника управления ландшафтной архитектуры КГА Ларисы Канунниковой, «так вышло».

Но и на этом «странности» не закончились: ответственность за выполнение регламента несут самые разные структуры. По логике вещей «крайним» в вопросах оформления городских магистралей должен быть главный художник. Но такового в Петербурге с 2009 года просто нет. Как только речь заходит о крышных конструкциях, Лариса Канунникова заявляет, что КГА не имеет к ним никакого отношения, а разрешения выдает комитет по печати. Но забывает упомянуть: да, выдает разрешения, но согласовывать конструкции при этом нужно в КГА, в особо «трудных» случаях — еще и в КГИОП.

Складывается ощущение, что чиновники при создании этого документа провели огромную работу, цель которой сделать процесс согласования максимально длительным, запутанным и непрозрачным. Да и сам регламент получился таким, что «без перевода» его понять невозможно.

— В документе много размытых фраз, на которые сложно ориентироваться, — говорит Татьяна Ермолаева, начальник отдела рекламы ООО «Вираж-СПб». — В каждом случае приходится специально консультироваться, конкретный ответ мы получаем только от художника КГА.

— Любые ограничения, варианты и неточности в толкованиях могут быть использованы недобросовестными чиновниками как стимул к коррупционным действиям, — полагает Юрий Шевчук, председатель Северо-Западной межрегиональной общественной экологической организации «Зеленый крест». По его мнению, городу необходимо двигаться в сторону цивилизованной наружной рекламы.

— Вопросами ее размещения должно заниматься одно ведомство, а не несколько, — продолжает эксперт.

Пока же мы наблюдаем на Невском огромные щиты, без преувеличения, пугающие прохожих, размещенные, надо понимать, за «хорошие деньги». А такие суммы есть только у крупных игроков рекламного рынка. Компании поменьше не могут в последнее время согласовать даже самую обычную вывеску.

При этом вопрос о том, нужна ли реклама на Невском, вообще не обсуждается. Даже ревнитель строгих правил Юрий Шевчук уверен, что парадный проспект изначально был ориентирован на наличие таковой.

— Думаю, реклама была предусмотрена самой идеей исторической перспективы, — говорит эксперт.

— На мой взгляд, от рекламы в историческом центре города и, в частности, на Невском проспекте отказаться сейчас нереально, — поддерживает его Татьяна Ермолаева. — Но золотую середину между запросами бизнеса и желанием сохранить исторический облик Петербурга можно найти. Она — в четкой и разумной регламентации рекламы.

Увы, сейчас о «разумной регламентации» говорить не приходится. Вместо того, чтобы разрешать вывески, вписывающиеся в архитектурный облик Невского, и перекрывать путь рекламе, уродующей город, КГА сортирует заявки рекламодателей совсем по другому принципу. Ведь предельно туманный регламент всегда позволяет найти повод как для отказа, так и для известной среди специалистов схемы, именуемой в народе «откат». Стоит ли пояснять, что финансовую выгоду всем заинтересованным сторонам приносят именно крупные объекты.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Известия

последние новости

Комментарии

777 | 20.01.2012, 10:20
Реклама сама растет, что бы будешь с ней делать.
Anonymous | 20.01.2012, 11:22
сорняки нужно выдирать с корнем!))
Козья морда | 20.01.2012, 11:57
Реклама пугает... сосули страшнее.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 16368
Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров