Пользователи игровых приложений не спешат платить за виртуальные достижения
Основная выручка издателя популярных приложений CityVille, FarmVille и Mafia Wars приходится на доходы от транзакций пользователей, которые приобретают дома, сельхозтехнику или средства достижения успеха в игре, рассказал Reuters Марк Пинкус
Среди многомиллионной аудитории игр в соцсетях менее 3%
пользователей покупают виртуальные товары и услуги. Крупные издатели игровых
приложений ожидают, что в будущем число пользователей, которые оплачивают свое
продвижение в играх, вырастет вдвое. В частности, такие прогнозы озвучил глава
известного разработчика онлайн-игр Zynga Марк Пинкус. Российские участники
рынка считают рекламу и продакт-плейсмент более перспективным способом
монетизации, чем взимание платы с пользователей.
Основная выручка издателя популярных приложений CityVille, FarmVille и Mafia
Wars приходится на доходы от транзакций пользователей, которые приобретают
дома, сельхозтехнику или средства достижения успеха в игре, рассказал Reuters
Марк Пинкус. Как подсчитали в Zynga, ежемесячная аудитория их приложений
превышает 227 млн активных пользователей и только 7,7 млн за последний год (он
закончился 30 сентября) расходуют реальные деньги в игре. По словам г-на
Пинкуса, среди общего числа пользователей менее 3% пользуются платными
сервисами.
Полтора года назад доля таких пользователей была намного
больше и доходила в успешных играх до 10% от месячной аудитории, говорит глава
российского издателя игровых приложений i-Jet Media (самое известное —
«Счастливая ферма» в соцсети «Одноклассники») Алексей Костарев. Он объясняет
негативную динамику быстрым ростом числа активных пользователей и одновременным
развитием конкурентных приложений, в результате чего пользователи значительно
чаще стали переходить из одной игры в другую. Несмотря на позитивную динамику
вовлеченности «жителей» социальных сетей в игровые приложения, в i-Jet Media
планируют дальше монетизировать игры за счет рекламы и продакт-плейсмента. На
содержание фермы, рыбалку и благоустройство города активные игроки в среднем
расходуют 100 руб. в месяц, рассказывает г-н Костарев. «В то время как в
Западной Европе ежемесячный средний «чек» превышает российский в три раза», —
добавляет он. Издатель приложений ожидает, что вместе с бюджетами приложений,
которые доходят сейчас до 500 тыс. долл., будет увеличиваться монетизация через
пользователей за счет концентрации игровой аудитории в нескольких наиболее
раскрученных приложениях.
Источник: РБК Daily