Кандидата с нетрадиционной сексуальной ориентацией ждёт отказ в каждой четвёртой компании


Offtop | 13 Июля 2011 11:05 | 2

Принять на работу сотрудников с нетрадиционной сексуальной ориентацией не готовы 25% российских компаний, - показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru среди представителей отечественных предприятий и организаций по заказу «Коммерсантъ – Деньги»

Недавно в интернете появилось объявление о том, что Скотланд-Ярд набирает охранников для королевской семьи. В описании вакансии подчёркивалось, что преимущества при трудоустройстве получат женщины, а также представители этнических и сексуальных меньшинств. Столь неординарный подход к набору сотрудников в Скотланд-Ярде объяснили тем, что среди охранников королевской семьи недостаточно людей из «специальных» социальных групп.

В России же отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией не настолько прогрессивное: в каждой четвёртой компании (25%) кандидата-гомосексуалиста неминуемо ждёт отказ. Чаще всего таких соискателей отвергают небольшие организации с численностью сотрудников менее 50 человек (31%). «Такая сексуальная ориентация – порок, извращение и болезнь, которая подрывает нравственные устои семьи и общества»; «Отношусь к этому отрицательно и думаю, что нетрадиционная ориентация плохо сказывается на микроклимате в коллективе», - считают представители этих компаний.

Почти каждый пятый работодатель (21%) затруднился с ответом на поставленный вопрос: «Многое зависит от коллектива и специфики деятельности компании. В мужской коллектив (например, на склад) брать гея небезопасно для самого гея. А вот принять дизайнера-гея в смешанный коллектив – легко»; «Я про это никогда не спрашиваю. Но если мальчик манерный и всё напоказ, то, скорее всего, ему будет отказано. У нас не гей-клуб и не цирк».

Не откажут в трудоустройстве специалисту с нетрадиционной сексуальной ориентацией, «если это адекватный человек с требуемой квалификацией», 54% работодателей. «Мы ищем работника, а не сексуального партнёра», - комментируют респонденты. Причём чем крупнее компания, тем больше у такого соискателя шансов получить работу: лояльное отношение к сексуальным меньшинствам чаще демонстрируют в крупных организациях, где трудятся более 5 тысяч человек (64%).

Что касается самих сотрудников, то отношение к коллегам-гомосексуалистам сильно зависит от профессии. Так, наибольшую нетерпимость к коллегам-гомосексуалистам демонстрируют охранники (19%), квалифицированные рабочие (15%) и проектировщики (11%). Среди представителей этих профессий больше всего тех, кто прекратил бы любое общение с сослуживцем, узнав о его особой ориентации: «Терпеть таких не могу!»

Решение ограничить контакты с «нетрадиционным» коллегой чаще других приняли бы прорабы (30%), программисты (22%) и охранники (21%).

Среди респондентов, которые, узнав о гомосексуальности сослуживца, не изменили бы к нему своего отношения, лидируют менеджеры по туризму (90%). Доброжелательностью к геям также отличаются менеджеры по страхованию, психологи, секретари (по 89%), менеджеры по рекламе, PR-менеджеры и мастера, работающие в салонах красоты (по 88%): «Мне всегда была интересна психология этих людей»; «Голубой, розовый… Какая разница? Это же человек!».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Superjob.ru

последние новости

Комментарии

Anonymous | 13.07.2011, 11:42
А если девочка-натуралка манерная и все напоказ? Тоже не возьмут?
Зуся из Аннаполя | 13.07.2011, 13:15
Н-да, в Штатах геев в армию берут, а у нас на склад - опасно.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы