Китайские рекламщики объявят голодовку из-за ухода Google


Offtop | 09 Ноября 2010 15:39 | 3

Крупные китайские рекламные агентства намерены объявить голодовку в знак протеста против аннулирования их контрактов со стороны компании Google, которая постепенно уходит с китайского интернет-рынка

С начала этой недели около 200 работников из семи китайских рекламных агентств начали протесты около офиса компании Google в Шанхае.

Фан Мейон, представитель инициативной группы, говорит, что около 40 человек уже начали голодовку, заявляя, что будут продолжать протестовать до тех пор, компания компания не возобновит их рекламные контракты на прежних условиях.

В октябре Google объявила о том, что прекращает рекламные контракты с семью крупнейшими рекламными агентствами в Китае с 27 октября. Эксперты говорят, что это объявление - последствие противоборства с местными властями, которое Google затеяла после серии хакерских атак на компьютеры интернет-гиганта, исходивших с территории КНР. Также наблюдатели говорят, что есть лишь один игрок интернет-рынка, который непременно выиграет от данного шага Google - китайская Baidu, которая теперь может еще больше упрочить свои позиции на местном рынке интернет-рекламы.

В компании Google говорят, что после того, как в начале этого годы был де-факто закрыт китайский вариант поисковика Google, компании пришлось останавливать многие операции в КНР. Теперь интернет-гигант говорит о расторжении контрактов со всеми крупнейшими местными рекламными компаниями. Причину расторжения контрактов представители Google China не сообщают, однако заявляют, что первые предупреждения были разосланы еще 27 сентября, то есть за месяц до истечения соглашений.

Рекламные обороты Google в КНР публично не разглашаются, но по оценкам Credit Suisse они составляют около 1,5 млрд юаней или 225 млн долларов в год. Доходы от системы Google AdWords составляют около 40% от всей выручки Google в Китае.

По мнению аналитиков, разрыв рекламных контрактов с китайскими агентами был вызван "искусственным" замедлением продаж и неопределенностью Google в отношении дальнейшего развития бизнеса в Китае.

"Наши компании работали эксклюзивно с Google и мы были их единственными партнерами. На протяжении последних 4-5 лет наши обороты росли вместе с Google, однако мы фактически работали на Google. По непонятным для нас причинам интернет-компания отказалась продлить с нами партнерские соглашения, в результате этого наш бизнес оказался в подвешенном состоянии", - говорит Фан.

Ранее Googlе принесла извинения рекламных агентствам в Китае и выплатила им на всех около 7 млн долларов компенсации.

Несмотря на акции протеста, в Google говорят, что не будут пересматривать свои решения. "Мы не обсуждаем индивидуальные случаи, но для нашего прекращения работы в стране есть целый ряд причин. Во всех случаях мы прекращаем работу на законных основаниях и с соблюдением условий договоров", - сообщили в Google.

Согласно данным компании Analysys International, в 2009 году Google занимала на рынке КНР около 35,6%, тогда как сейчас не более 21,6%.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: CyberSecurity.ru

последние новости

Комментарии

Ося и Киса были здесь | 09.11.2010, 15:43
Не, 40 голодающих - не китайский масштаб. Вот 40 млн - это уже кое-что. Пока можно не обращать внимания.
Anonymous | 09.11.2010, 15:49
пральна гугль гуглит
Anonymous | 09.11.2010, 18:22
пусть все голодают, всей страной

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы