Геннадий Онищенко разоблачил мясоперерабатывающую компанию «Черкизово»


Offtop | 10 Ноября 2010 07:32 | 2

Главный санитарный врач Геннадий Онищенко сделал очередное разоблачение. На этот раз досталось одной из крупнейших российских мясоперерабатывающих компаний — группе «Черкизово». Nestle, на которую Онищенко ополчился весной, пришлось обратиться за поддержкой к первому вице-премьеру Игорю Шувалову

Вчера главный санитарный врач и глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко обвинил Черкизовский мясоперерабатывающий завод (ЧМПЗ) в нарушении санитарного законодательства. Онищенко заявил «РИА Новости», что «установлен ряд серьезных систематических нарушений на таком брендовом производстве, коим является Черкизовский мясоперерабатывающий завод. Начиная от отсутствия системных документов на мясосырье, подтверждающих его качество и безопасность, затем — неудовлетворительное санитарно-гигиеническое состояние бытовых помещений <...> и завершая более серьезными нарушениями, как переоборудование производственных помещений без согласования с санитарными органами и с нарушением санитарных норм».

В пресс-службе Роспотребнадзора сообщили, что Онищенко делал заявление на основании актов проверок, проведенных управлением службы по Москве. Запрос «Ведомостей» о деталях и сроках проверки, направленный в это управление, остался без ответа. Сам Онищенко от комментариев отказался.

«Черкизово» заявление Онищенко оставило в недоумении. В 2010 г. Роспотребнадзор провел на ЧМПЗ две проверки — 28 апреля и 1 сентября — и зафиксировал «удовлетворительное санитарное содержание и санитарно-техническое состояние» предприятия, исправность технологического и холодильного оборудования, сообщила компания. А контроль качества сырья на заводе осуществляет государственная ветеринарная служба. Последний раз Роспотребнадзор выдавал заводу предписание на устранение нарушений в 2007 г., говорит представитель компании.

Это не первый случай, когда санитарный врач делает разоблачительные заявления, которые Роспотребнадзор потом ничем не подкрепляет: весной 2010 г. Онищенко заявил об отказе выдать «Нестле Россия» свидетельство о госрегистрации детского питания, произведенного на финском заводе, из-за «ослабления технологической дисциплины при производстве продукции». Месяц спустя компания получила официальное письмо Роспотребнадзора, где причиной отказа назывался неполный пакет документов, представленный Nestle в службу. Компании удалось урегулировать все вопросы только после обращения в Минэкономразвития и встречи гендиректора Nestle в России Стефана де Локера с первым заместителем председателя правительства Игорем Шуваловым, который является омбудсменом по иностранным инвестициям, говорит представитель Nestle. Представитель Шувалова не подтвердил и не опроверг эту информацию. Директор департамента инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства Минэкономразвития Сергей Беляков подтвердил факт обращения Nestle в министерство. Летом Онищенко еще раз выступил с заявлением о нарушениях санитарного законодательства предприятиями Nestle в России, но компания никаких официальных документов по этому случаю не получала. А детское питание, которое не понравилось Онищенко, она решила на российский рынок не поставлять.

Вчера на LSE расписки «Черкизово» подешевели на 1,2%, индекс FT Russia IOB вырос на 2,23%.

Автор: Ирина Скрынник

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.


Источник: Ведомости

последние новости

Комментарии

Прохор | 10.11.2010, 10:29
он просто не знает, что и как ему делать в перерывах между отмашками сверху
Макс | 10.11.2010, 10:53
Мне кажется он вообще туповат...

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 41

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы